«Главная интрига — когда на альтернативном участке начнется бесконечный ремонт»

Проезд по дублеру Ленинградского шоссе стал платным

С 21 сентября проезд по трассе М11 Москва — Петербург впервые станет платным. Речь идет об участке длиной в 74 км в объезд Вышнего Волочка. Владельцы легковых авто заплатят за возможность проехать по нему 240 руб. днем — с 9 утра до полуночи — и 150 руб. ночью. Для грузовиков тарифы варьируются в зависимости от высоты и количества осей от 225 до 920 руб. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Светланой Токаревой.

— Если не ошибаюсь, платный дублер автодороги Москва — Санкт-Петербург еще даже наполовину не готов, но уже переходит в режим взимания денег с водителей. Это нормальная практика?

— Нам, конечно, не обещали ничего другого. Но я бы обратил внимание здесь на другой момент. Дело в том, что у нас уже сейчас есть печальный опыт эксплуатации платного участка «Северный обход Одинцово», и это самая дорогая дорога в Европе, была, во всяком случае, до падения курса. Ей никто не хотел пользоваться до тех пор, пока на Минском шоссе не начался вечный ремонт. Многие автомобилисты, когда видят, что запускается такой дорогой участок, 240 руб., все думают: «А как же власть будет стимулировать людей заехать на этот участок и платить эти деньги?»

И многие высказывают мнение, что на бесплатной альтернативе в районе Вышнего Волочка начнется постоянный, непрекращающийся ремонт, что будет ставить водителей перед фактом и выбором: либо потерять пять часов в пробке, либо заплатить 240 руб.

— Хорошая мотивация.

— Во всяком случае, мы видим это уже у нас под боком. Буквально сейчас на платной дороге «Северный обход Одинцово» шестикилометровая платная пробка. Почему это происходит? Потому что власти, по сути, заблокировали, реально заблокировали движение по бесплатной альтернативе — Минскому шоссе.

— То есть, я правильно понимаю, что на примере «Северного обхода города Одинцово» можно смело вводить плату и на трассе Москва — Санкт-Петербург, на участке?

— Конечно, да. То есть, когда будут вводить плату, допустим, за проезд до Шереметьево, все водители ожидают начала бесконечного нескончаемого ремонта с, допустим, сужения до одной полосы на старой Ленинградке. Такие опасения, которые, к сожалению, имеют под собой реальную почву прямо сейчас.

— На ваш взгляд, насколько адекватны эти цены на проезд по новой трассе?

— Цена абсолютно неадекватна. Раньше озвучивалась цена в 1 руб. за 1 км, и здесь, конечно, можно было говорить о какой-то адекватности, скажем, из соотношения цена-качество. Сейчас же, когда мы видим цену 240 руб. за участок длиной менее 100 км, мы понимаем, что водителей, которые будут готовы заплатить за этот участок, найдется немного.

Сразу же возникает вопрос, вот тот, который я задал в предыдущем своем ответе: как именно власти будут «мягко стимулировать» водителей пользоваться именно платным участком, а не бесплатной альтернативой.

— Это сейчас главная интрига.

— Да, абсолютно точно. То есть главная интрига — это когда на бесплатном альтернативном участке начнется бесконечный ремонт, который будет продолжаться годами до тех пор, пока какие-то деньги платный участок не принесет тем людям, которые его строили.

— Вот я и хотела спросить, нельзя же постоянно стимулировать, бесконечно, такими мерами водителей уходить на платные дороги?

— Мы видим, что, допустим, то же самое Минское шоссе в районе МКАД уже порядка трех лет, если не больше, но три года точно, находится в состоянии постоянного ремонта, там строят какой-то бесконечный пешеходный переход, который никак не могут построить. В результате, если вы хотите проехать утром или вечером по бесплатной альтернативе, то вы там потеряете два или три часа. Таким образом людей, по сути, специально кидают на платный участок, а эти ремонтно-строительные работы, по сути, специально не завершают, а зачем, зачем их завершать?

— Все для нашего счастья.

— Конечно.

Вся лента