Основатели "Дорожного радио" оторвутся по-питерски
Сергей Ямщиков и Андрей Данилов купили "Питер FM"
Основатели и бывшие владельцы 50% "Дорожного радио", одной из крупнейших радиосетей в стране и главной в Санкт-Петербурге, Сергей Ямщиков и Андрей Данилов продолжают инвестировать в рынок после продажи в прошлом году своего ключевого актива "Европейской медиагруппе". Они приобрели еще одну петербургскую станцию — "Питер FM", основанную владельцем корпорации PMI Евгением Финкельштейном. Это уже третий их радиоформат в регионе, включая сети "Радио Ваня" и "Радио для двоих".
Основатели и прежние владельцы "Дорожного радио" Сергей Ямщиков и Андрей Данилов стали владельцами ООО Р178, управляющего петербургской радиостанцией "Питер FM", 31 августа 2015 года, следует из данных Kartoteka.ru.
Ранее частота 100,9 FM в Петербурге, на которой вещает "Питер FM", была оформлена на ООО "Норд Лайн", до 2009 года на ней вещало "Радио Петроград — Русский шансон". В 2008 году собственником "Норд Лайн" стал президент корпорации PMI (вещает в Петербурге "Русское радио", Love Radio, DFM, Maximum и Monte Carlo, управляет девелоперским, ресторанным и промоутерским бизнесом) Евгений Финкельштейн, он и запустил на этой частоте "Питер FM" вскоре после выхода одноименного фильма. Наконец, в сентябре 2014 года радиостанцию приобрел Родион Юрьев. Он владеет Юридическим бюро Юрьева и оказывает юридическую поддержку радиостанциям, с момента покупки также был главным редактором "Питер FM". В декабре 2014 года вещательная лицензия была переоформлена на ООО Р178, а в марте на нее же перерегистрировали лицензию СМИ "Питер FM", следует из реестра Роскомнадзора.
Господин Финкельштейн вчера подтвердил "Ъ", что продал станцию в сентябре прошлого года. Господин Юрьев добавил, что изначально приобретал "Питер FM" для дальнейшей перепродажи. После сделки с основателями "Дорожного" он сохранил компанию "Норд Лайн" в качестве рекламного агентства, которое занимается продажами на "Питер FM" и других станциях. Господин Ямщиков отказался от комментариев.
Сергей Ямщиков и Андрей Данилов известны как одни из основателей "Дорожного радио", первой по популярности радиостанции Петербурга и четвертой в России (данные TNS Russia за май--июль и январь--июнь 2015 года соответственно). Им принадлежало по 25% компании, управлявшей "Дорожным"; в апреле 2014 года вместе с другими совладельцами они продали ее "Европейской медиагруппе" (управляет "Европой Плюс", "Ретро FM" и др.) примерно за $60 млн. До октября бывшие владельцы продолжали работать на "Дорожное радио" и консультировать новых собственников. Они также продолжают развивать еще две свои радиосети, не вошедшие в сделку с ЕМГ,— "Радио для двоих" и "Радио Ваня", вещающие в Ленинградской области и еще нескольких регионах. В Петербурге, по данным TNS Russia, эти радиостанции занимают 15-е и 27-е места по популярности с 265,3 тыс. и 83,1 тыс. слушателей соответственно. Стоимость радиочастот в Петербурге до колебаний курса рубля начиналась от $2 млн, оценивали ранее участники рынка.
"Питер FM" по количеству слушателей — 21-я среди 30 петербургских радиостанций со среднесуточной аудиторией 216,6 тыс. человек. Пока это неприбыльная станция, но новые владельцы хотят ее развивать, говорит знакомый с ними собеседник: "Рейтинги начинают расти, есть положительная динамика". Станция вещает в шести городах Ленинградской области, кроме Петербурга, в эфире — шансон, поп- и рок-музыка, а также разговорные передачи. Среди наиболее ротируемых исполнителей на прошлой неделе — Григорий Лепс, Юрий Антонов, Любовь Успенская.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок радиорекламы в Петербурге в первом полугодии 2015 года упал на 27%, до 439 млн руб., тогда как весь объем рекламы на радио в стране за этот период сократился на 21%, до 6,1 млрд руб. "В Петербурге реально зарабатывают только первые три-пять станций — это очень маленький рекламный рынок относительно Москвы",— указывает председатель совета директоров рекламного синдиката Hidalgo Егор Альтман. По его мнению, новые владельцы, скорее всего, будут переформатировать "Питер FM", чтобы увеличить его аудиторию.