«Дизельгейт» может обезглавить Volkswagen
Германский концерн ищет нового гендиректора
Сразу несколько германских и международных средств массовой информации сообщили о том, что руководство Volkswagen занято экстренными поисками человека, который уже до конца этой недели сменит гендиректора концерна Volkswagen AG Мартина Винтеркорна. В качестве наиболее вероятного кандидата называют нынешнего главу Porsche Маттиаса Мюллера.
Генеральный директор автоконцерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн покидает свой пост. Официальное заявление об этом будет сделано до конца недели. Об этом сегодня днем говорят едва ли не все германские и многие международные средства массовой информации, ссылаясь на источники в концерне. Причина — разгоревшийся в конце прошлой недели скандал вокруг выявленного в США нарушения концерном природоохранных мер. Как выяснило Агентство по охране окружающей среды США, оснащенные дизельными двигателями автомобили некоторых марок Volkswagen и Audi были кроме всего прочего снабжены и особым программным обеспечением, которое позволяло занижать уровень вредных веществ в выхлопных газах во время тестов.
Следствием этих разоблачений и стал «Дизельгейт», скандал, ударивший по автоконцерну с необыкновенной силой. За первые два рабочих дня недели акции VW упали в общей сложности более чем на 40%. В США к расследованию «Дизельгейта» подключились профильный комитет палаты представителей Конгресса и Министерство юстиции, которое начало уже уголовное расследование этой истории. Владельцы автомобилей VW с дизельным двигателем вчинили концерну иск на пока еще неопределенную сумму. О начале своего собственного расследования объявили в Южной Корее, Австралии и Италии. Франция потребовала, чтобы «Дизельгейтом» занялись на самом высоком уровне в ЕС. Стало очевидным, что финансовые потери Volkswagen — потенциальные штрафы от регуляторов в США и Южной Корее (в одних только США — $18 млрд), возможные судебные издержки и компенсации, отзыв автомобилей — намного превысят ту сумму в €6,5 млрд, которую концерн выделил для компенсаций в рамках «Дизельгейта». А Министерство по делам окружающей среды Германии потребовало от всех отечественных автопроизводителей пояснить, не прибегали ли они к аналогичной практике.
Во вторник же Volkswagen сообщил: его внутреннее расследование показало, что ПО, аналогичное тому, что было обнаружено в США, установлено в 11 млн автомобилей. «В связи с этим компания находится в тесном контакте с Федеральным управлением автомобильного транспорта Германии»,— говорится в заявлении концерна.
В этих условиях положение господина Винтеркорна, оказалось на самом деле невыносимым. Требования об отставке звучали как со стороны защитников окружающей среды, так и со стороны инвесторов и, в мягкой форме, со стороны правительства Германии. Министр Зигмар Габриэль выразил обеспокоенность тем, как скандал может сказаться на репутации всей германской автопромышленности. «Вы понимаете, что мы обеспокоены тем, что справедливо блестящая репутация германской автомобильной промышленности, и в частности Volkswagen, может пострадать»,— заявил он. И в Вольфсбурге прислушались к этим призывам. Как следует из сообщений ведущих германских и европейских средств массовой информации, вопрос об отставке господина Винтеркорна решен, а задержка с этой отставкой связана лишь с тем, что пока концерн не нашел преемника своему шефу. Тем не менее чаще всего упоминается имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера, который и вправду представляется идеальным кандидатом. Как руководитель автомобильной компании, входящей в группу Volkswagen, он вполне способен приступить к исполнению новых обязанностей в кратчайшие сроки. При этом он человек довольно близкий к уходящему в отставку Мартину Винтеркорну, что гарантирует преемственность в концерне.
В Volkswagen AG опровергли сообщения о том, что там ищут замену нынешнему главе концерна. Тем не менее в пресс-службе Porsche сегодня подтвердили, что Маттиас Мюллер находится на заседании совета директоров Volkswagen в Вольсфсбурге.
Господин Мюллер пришел в компанию в 1977 году и долгое время работал с маркой Audi, был, в частности, продукт-менеджером Audi A3. С 2002 по 2007 год под руководством господина Винтеркорна он отвечал за модельный ряд Audi и Lamborghini, а с 2007 года — за стратегическое развитие уже всех брендов концерна. В 2010 году он стал главой Porsche AG.
Отставка в столь чудовищных обстоятельствах — огромный личный удар для человека, которого еще в 2012 году Top Gear объявил «человеком года» и с которым связаны многие, если не все прорывы VW последних лет. Господин Винтеркорн пришел в Volkswagen в 1993 году. Его первой должностью в концерне стала должность руководителя группы по обеспечению качества продукции. Позже он стал генеральным управляющим Volkswagen AG. Именно он, как говорят, уговорил тогдашнего гендиректора VW Фердинанда Пиеха запустить производство New Beetle.
В 2002 году господин Винтеркорн стал председателем наблюдательного совета Audi AG, отвечая как за бренд Audi, так и за бренды SEAT и Lamborghini. 1 января 2007 года он стал генеральным директором Volkswagen AG. Именно при нем Volkswagen стал крупнейшим производителем автомобилей в мире.