Глава Volkswagen ушел из-за скандала
Наблюдательный совет принял решение о его отставке
Генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул в среду свой пост из-за скандала вокруг сокрытия данных VW о выхлопах. Компания пока не объявила, кто станет его преемником, но чаще всего в этой связи упоминают имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера.
В среду генеральный директор немецкого автопроизводителя Volkswagen Мартин Винтеркорн ушел со своего поста из-за скандала, связанного с сокрытием компанией данных о выбросах ее автомобилей. В заявлении господина Винтеркорна говорится: «События последних нескольких дней шокировали меня. Прежде всего я потрясен, что нарушения в таких масштабах были возможны в Volkswagen Group. Как генеральный директор, я принимаю на себя ответственность за нарушения, связанные с дизельными моторами, поэтому я попросил наблюдательный совет принять мою отставку с поста генерального директора». Встреча наблюдательного совета, посвященная скандалу вокруг сокрытия данных VW о выхлопах, прошла сегодня.
Напомним, что скандал вокруг Volkswagen начался в прошлую пятницу, когда Агентство охраны окружающей среды США (EPA) выпустило заявление о том, что компания нарушила американский закон о чистоте воздуха, скрывая токсичные выбросы своих автомобилей. По данным EPA, в дизельных автомобилях Volkswagen было установлено ПО, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Тогда же стало известно, что автоконцерн может заплатить $18 млрд в качестве штрафа. Позже в США к расследованию подключились Конгресс и Министерство юстиции. Также началось расследование деятельности компании в Германии, Южной Корее, Канаде, Австралии, Франции и Италии. Еще в воскресенье господин Винтеркорн выступил с заявлением, в котором признал нарушения и выразил «личные глубокие извинения в связи с тем, что нарушено доверие наших потребителей и общественности». Вчера Volkswagen сообщил, что, по данным его внутреннего расследования, ПО, аналогичное тому, что было обнаружено в США, установлено в 11 млн автомобилей.
Слухи о возможной отставке господина Винтеркорна появились еще вчера. Требования об отставке звучали как со стороны защитников окружающей среды, так и со стороны инвесторов и в мягкой форме со стороны правительства Германии. Отставка в столь чудовищных обстоятельствах — огромный личный удар для человека, которого еще в 2012 году Top Gear объявил «человеком года» и с которым связаны многие, если не все прорывы VW последних лет. Господин Винтеркорн пришел в Volkswagen в 1993 году. Его первой должностью в концерне стала должность руководителя группы по обеспечению качества продукции. Позже он стал генеральным управляющим Volkswagen AG. Именно он, как говорят, уговорил тогдашнего гендиректора VW Фердинанда Пиеха запустить производство New Beetle. В 2002 году господин Винтеркорн стал председателем наблюдательного совета Audi AG, отвечая как за бренд Audi, так и за бренды SEAT и Lamborghini. 1 января 2007 года он стал генеральным директором Volkswagen AG. Именно при нем Volkswagen стал крупнейшим производителем автомобилей в мире.
Кто станет преемником господина Винтеркорна на посту генерального директора компании, пока неизвестно. Чаще всего упоминается имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера. Господин Мюллер пришел в компанию в 1977 году и долгое время работал с маркой Audi, был, в частности, продукт-менеджером Audi A3. С 2002 по 2007 год под руководством господина Винтеркорна он отвечал за модельный ряд Audi и Lamborghini, а с 2007 года — за стратегическое развитие уже всех брендов концерна. В 2010 году он стал главой Porsche AG.
Как Volkswagen рухнул под газами
18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее