Instagram прервется на рекламу
Социальная сеть монетизируется в РФ
Уже с конца сентября в русскоязычном сегменте социальной сети Instagram впервые появится официальная реклама, размещение которой обсуждается с селлером IMHO Vi. Сначала это будут статичные рекламные изображения, позже стороны планируют тестировать и видеоформаты. Видеореклама в интернете — один из немногих растущих сегментов, в этом году расходы на нее должны увеличиться на 11%, до 5,6 млрд руб.
"У нас идет обсуждение с Facebook (владеет сетью Instagram.— "Ъ") вариантов сотрудничества в области продажи рекламы в Instagram в России",— сообщил вчера глава IMHO Vi (входит в группу Vi) Илья Алексеев. Сейчас селлер обсуждает с Facebook ценовую политику в России — американская компания традиционно продает рекламу в долларах, и при нынешнем курсе цена контакта на площадке "существенно дороже", чем в других социальных сетях. "При решении этих вопросов мы договоримся",— сказал "Ъ" господин Алексеев. Представитель Instagram вчера не ответил на запрос "Ъ".
Сейчас идет закрытое тестирование рекламы в Instagram. Открытый тестовый запуск рекламы запланирован на 30 сентября со статическими форматами: прокручивая ленту вместо очередной фотографии пользователь будет видеть картинку с пометкой "реклама", которая может вести к аккаунту соответствующего рекламодателя. Позднее предполагается тестирование видеоформатов.
Вчера Instagram объявил, что число его пользователей достигло 400 млн, ежедневно в сети публикуется более 80 млн фотографий и ставится 3,5 трлн лайков. По данным TNS Russia, мобильная аудитория Instagram в России в июле составила 5,86 млн человек, или 22,7% населения городов от 700 тыс. жителей в возрасте 12-64 лет, с компьютеров на сайт Instagram зашли 3,945 млн человек, или 15,3%.
Мобильное приложение Instagram было запущено в октябре 2010 года, а в 2012 году компания была продана Facebook за $1 млрд. К тому времени приложение было скачано около 30 млн раз, но сервис ничего не зарабатывал. Реклама в Instagram появилась для американских пользователей в ноябре 2013 года. Выручку сети Facebook не раскрывает, но компания eMarketer прогнозирует, что глобальные доходы Instagram от мобильной рекламы в этом году составят $595 млн, при этом большинство рекламодателей сервиса сосредоточено в США. За пределами Штатов рекламная выручка Instagram составит $30 млн, то есть 5%. А к 2017 году глобальная рекламная выручка сервиса, по версии аналитиков, составит $2,81 млрд, при этом 85% ее будет приходиться на США. По оценкам eMarketer, в 2014 году Facebook контролировала 18,4% мирового рынка мобильной рекламы, общий объем которого составлял $40 млрд, против 16,6% в 2013 году. Продажи мобильной рекламы приносят две трети общей рекламной выручки Facebook.
Видеореклама в интернете — один из немногих растущих сегментов рекламного рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила весь рынок интернет-рекламы в прошедшем полугодии в 41,7 млрд руб. Расходы рекламодателей в интернете увеличились на 10% при общем сокращении рекламного рынка на 16%. По данным IMHO Vi, внутри интернет-сегмента растут доходы от контекстной рекламы и онлайн-видео, тогда как остальная медийная реклама (баннеры) снижается. Рынок видеорекламы в рунете по итогам 2014 года достиг 5 млрд руб., по итогам 2015 года IMHO Vi ожидает роста в 11%, до 5,6 млрд руб., а к 2018 году этот рынок, по прогнозу, достигнет 8,6 млрд руб. Оценки Gazprom-Media Digital несколько отличаются: по данным селлера, объем видеорекламы в рунете в прошлом году достиг 4,6 млрд руб., а в 2015 году вырастет на 10%.
С точки зрения IMHO Vi, контракт с Instagram — логичное расширение рекламного инвентаря, считает президент группы iContext Мария Черницкая. "Вряд ли селлер сможет найти российский трафик премиум-класса в таком количестве на других площадках. Российских брендов, готовых покупать медийную рекламу, не так много, а иностранным рекламодателям важны охват и премиальная аудитория. Instagram как раз отвечает этим условиям",— резюмирует она.