«Клиенты все чаще отправляют платежи контрагентам прямо из мобильного приложения»

Интервью

Василий Юрченко, директор по разработке банковских продуктов проекта «Точка» (ФГ «Открытие»)

— Насколько сегодня популярен мобильный банкинг среди предпринимателей?

— Все наши клиенты так или иначе пользуются интернет-банком, так как мы работаем по безофисной модели, и все услуги оказываются онлайн или по телефону. Мы видим в этих каналах высокий потенциал для развития, они для нас основные. На данный момент мобильным приложением пользуются около 50% всех клиентов «Точки», и цифра эта растет на несколько процентов каждый месяц. При этом, конечно, один и тот же клиент может пользоваться и интернет-банком с помощью ПК, и мобильным приложением.

— Для чего предпринимателям нужен интернет-банк?

— Раньше он был нужен, чтобы проводить платежи и не ходить в офис банка. Сейчас же это становится средством быстрого общения с банком (чат, авторизованный звонок, обмен документами), аналитическим инструментом для бизнеса. Это как с телефонами: вряд ли сейчас кто-то скажет, что покупает гаджет, способный лишь на звонки и отправку sms, хотя устройство по-прежнему называется телефоном. Также и с банковскими приложениями. Хотя в отличие от рынка телефонов, к сожалению, есть еще много банков, выпускающих телефоны «только для звонков».

— Какие операции чаще всего совершаются через каждый из этих каналов?

— Интернет-банк, в первую очередь, нужен для того, чтобы упросить работу предпринимателя с банком, по максимуму освободить его время от рутины. Например, такие сервисные функции, как автоматическое распознавание счета и превращение его в готовую платежку, или интеграция с мобильным приложением, где можно подписывать готовые платежи, созданные бухгалтером, а также управление всеми счетами (своих компаний и личных) в одном окне. Есть также функция, помогающая клиенту заполнять поля основных платежей по налогам и фондам — интернет-банк, зная данные клиента, автоматически заполняет платежку за него. Важной функцией интернет-банка для предпринимателей могут стать дополнительные ключи для подчиненных с настраиваемыми доступами, интеграция с онлайн-бухгалтериями и так далее.

В мобильном приложении полезной для предпринимателей может быть автоматическая аналитика расходов по счетам, которая выглядит также, как в PFM-сервисах (системы управления личными финансами) для физлиц: в виде графиков и диаграмм. Так банк дает предпринимателю стандартные решения, которые закрывают до 80% его потребности в аналитике. Плюс, мобильное приложение позволяет в несколько касаний подписывать в нем готовые платежи, созданные бухгалтером. Еще не так давно к работе с мобильным приложением некоторые предприниматели относились с осторожностью, все серьезные операции, например, отправку платежей, проводили только через интернет-банк. Сейчас статистика показывает, что клиенты все чаще отправляют платежи контрагентам прямо из мобильного приложения.

— Есть ли примеры реализованных услуг, внедрение которых было непростым и потребовало много ресурсов, применения оригинальных решений?

— Примером такого сервиса как раз можно назвать описанный выше бюджетный платеж, а также автоматическую аналитику расходов по счетам и дохода от партнеров. Для этого пришлось провести серьезный анализ: опросить клиентов, бухгалтеров, программистов. Работа велась также с математиками и внешними консультантами. В результате удалось сделать сервисы, закрывающие потребности 95% наших клиентов.

Интервью взяла Алена Тронина

Другие материалы по теме «Банки»



Вся лента