"Нарва" прорвется к Кольцевой

За 6,2 миллиарда рублей

Строительство платной автодороги от трассы "Нарва" до КАД Петербурга в обход Красного Села стоимостью 6,2 млрд рублей начнется в 2017 году, заявил вчера на петербургском форуме "Мир мостов — 2015" глава дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков. Запустить трассу власти рассчитывают уже в 2021 году. По словам чиновников, интерес к проекту, который планируется реализовать с привлечением частного инвестора, проявляют крупные банковские структуры.

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул надеется, что 13-километровая трасса будет запущена уже в 2021 году

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Платную автодорогу от трассы "Нарва" до КАД Петербурга, за которой уже закрепилось название Таллинское шоссе, начнут строить уже в 2017 году и запустят в 2021 году, сообщил вчера журналистам заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Строить трассу предполагается с помощью инвестора в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

Предполагается, что четырехполосная трасса будет примыкать к Кингисеппскому шоссе на участке между Ропшинским шоссе и Красным Селом, далее она пойдет на север вплоть до Кольцевой автодороги. На землях, где планируется проложить дорогу, сейчас в основном находятся леса и сельскохозяйственные земли. Протяженность новой трассы оставит около 13 км.

По словам замминистра, инвестиции в строительство автодороги оцениваются в 6,2 млрд рублей. Окупить их планируется за 30 лет за счет сбора платы с проезжающего транспорта в рамках ГЧП. Основными пользователями трассы станут большегрузы, которые сейчас вынуждены съезжать с "Нарвы" на Ропшинское шоссе либо ехать через центр Красного Села, что существенно перегружает южную часть Петербурга.

"Интенсивность потока — около 30 тыс. автомобилей в сутки, за счет этих параметров определен срок окупаемости — 30 лет. Есть потенциальные инвесторы. Этот проект — наиболее подготовленный из всех ГЧП-проектов в дорожной сфере, он имеет все шансы быть реализованным", — сообщил господин Асаул.

Как в кулуарах форума рассказал вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин, среди интересантов есть несколько крупных банковских структур, название которых он сообщить отказался.

Напомним, что параллельно с этим проектом будет вестись строительство транспортного обхода Красного Села. Соответствующий конкурс стоимостью 3,2 млрд рублей в июле выиграла компания "АБЗ-Дорстрой". Подрядчик будет вести первый этап работ, который касается участка от Гореловского путепровода до Кингисеппского шоссе. Работы здесь закончатся в сентябре 2018 года. После выделения финансирования будет объявлен тендер на строительство второго участка — до Гатчинского шоссе за 4 млрд рублей. Траектория обхода Красного Села должна пройти по западной окраине города. Вся трасса будет четырехполосной.

Татьяна Дятел

Вся лента