«Отставка главного лица Volkswagen смягчит ситуацию»
Мартин Винтеркорн уходит из-за скандала
Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн покидает свой пост из-за экологического скандала. Председатель правления автоконцерна, который возглавлял Volkswagen с 2007 года, ушел в отставку по собственному желанию. По его словам, сейчас компания должна начать все с начала, и смена руководства пойдет ей на пользу.
Ранее американский Минюст обвинил Volkswagen в использовании программного обеспечения, которое занижает реальные показатели вредных выбросов в атмосферу. Концерн обязали отозвать полмиллиона дизельных машин из США. Ему грозит штраф до $18 млрд. Свое расследование также проводят власти Германии. В компании Volkswagen нарушения признали. В этой ситуации уход Мартина Винтеркорна — логичный шаг, считает главный редактор журнала «Автомобили» Александр Кобенко.
«Его отставка — совершенно правильная вещь в этой ситуации, потому что реально ущерб сейчас компания несет серьезный. Поэтому, конечно, такая отставка главного лица смягчит эту ситуацию, будет объявлено, что поднимается новый флаг. Конечно, компания никуда не денется, у нее прекрасная продукция. Просто я думаю, что временные трудности. Можно предполагать, откуда вообще возникла эта идея таким образом нанести ей удар. Может быть, это конкурентная борьба, может быть, еще что-то. Вряд ли это совершенная случайность. Volkswagen с этим справится», — уверен Кобенко.
Личность преемника Винтеркорна на посту главы Volkswagen станет известна в пятницу на заседании наблюдательного совета. Наиболее подходящей кандидатурой является руководитель компании Porsche Маттиас Мюллер. Так считает независимый аналитик Андрей Кипрович.
«Я думаю, что его карьера не закрыта. Он через некоторое время предстанет перед нами в каком-то другом обличии, тоже не менее значимом. Происходит обычная корпоративная процедура. Если компания прокололась, отвечает за нее глава. Наверное, преемником может быть только глава Porsche. Это объективно, потому что тут прямая взаимосвязь. Говорить о том, что кто-то придет со стороны и создаст новый имидж, не приходится. Это крайне закрытая сфера, там все очень консервативно. Глава Porsche — единственный на данный момент кандидат», — пояснил Кипрович «Коммерсантъ FM».
Из-за скандала с Volkswagen цены на платину, которая используется в двигателях, достигли шестилетнего минимума. В среду в ходе торгов на Нью-Йоркской бирже металлов стоимость платины опускалась до $929 за тройскую унцию. Однако в скором времени цены на металл вновь пойдут вверх, уверен эксперт инвестиционной компании «КИТ Финанс Брокер» Владимир Капустянский.
«Что касается платины, влияние будет ощутимым. Это хороший повод, безусловно, чтобы сыграть цену вниз. Но сама причина падения платины — это, конечно, не та, которая была обозначена, именно из-за закрытия одного завода или, по крайней мере, отзыва. В конце концов, если все-таки компания сможет пережить это событие и восстановить доверие и потребителей, и инвесторов, и регуляторов, то необходимо будет делать новые двигатели, а это очередное потребление платины. Тогда спекулянтам можно будет разыграть карты наверх», — рассказал Капустянский «Коммерсантъ FM».
Расследование в отношении Volkswagen привело к тому, что капитализация компании с начала недели упала на 35%. Сейчас концерн оценивается в €51 млрд. Ожидается, что по итогам этого года прибыль составит €11 млрд. Это в два раза меньше, чем, например, в 2012 году. Международное агентство Fitch уже объявило о том, что может пересмотреть кредитный рейтинг Volkswagen в сторону понижения.