«Посмотреть в "Эвересте" есть на что»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о главных премьерах этой недели — фильмах «Эверест» и «Врата тьмы».
Фильму «Эверест» очень повезло стать лентой открытия Венецианского кинофестиваля, потому что иначе у него были бы все шансы затеряться в информационном поле. Для блокбастера тема откровенно скучноватая, пусть и трагическая. В 1996 году сразу два параллельных коммерческих восхождения на Эверест закончились гибелью нескольких альпинистов. Это, к сожалению, не тот сюжет, который будоражит массового зрителя. Для артхауса же, напротив, все как-то слишком прямолинейно.
При этом посмотреть в «Эвересте» есть на что. Благодаря современным технологиям, в том числе грамотному использованию 3D, у зрителя создается впечатление, что он там, на склоне Джомолунгмы, болтается над пропастью и замерзает вместе с героями. Но на этом какое-либо эмоциональное волнение заканчивается. Как правило, наблюдение за обреченными на гибель персонажами, будь то 300 спартанцев или солдаты в «Сталинграде», вызывает достаточно сильные чувства. Но как-то трудно переживать за людей, которые сознательно шли на смерть не ради идеи, не ради защиты своей родины или близких, а просто так, пощекотать себе нервы и продемонстрировать свое превосходство над природой. Звездному актерскому составу (в который, кстати, входят Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, Эмили Уотсон и Кира Найтли), по сути, не с чем работать. Что самое обидное, тот же режиссер, исландец Балтазар Кормакур, два года назад снял у себя на родине фильм «Глубина», который куда эмоциональнее изображает реальную историю борьбы человека со стихией. Но, конечно, без эффектных съемок и трехмерного изображения «Эвереста».
Если уж говорить о растраченном актерском потенциале, то самое время для нашей периодической рубрики «В чем на этот раз снялся Николас Кейдж». В российский прокат вышел ужастик «Врата тьмы» — достаточной стандартный хоррор, приуроченный к Хэллоуину. Кейдж играет профессора литературы, который отправляется с маленьким сыном на ярмарку в канун Дня всех святых. Мальчик бесследно пропадает, а безутешный отец постепенно раскрывает историю древнего проклятия, которое в течение столетий похищает детей.
Николас Кейдж в этот раз на удивление сдержан и играет максимально правдоподобного отца, который просто хочет выяснить, что произошло с его сыном. Вокруг этого построен насквозь состоящий из знакомых элементов, но действенный хоррор. Хотя бы центральная интрига чуть-чуть интереснее, чем 125-й заколдованный дом.