Louis Vuitton
«осень-зима 2015/16»
Все сложно. В коллекции Louis Vuitton этого сезона смешиваются кружева и кожа, овчина и шелк, принты и аппликации. Силуэты, изначально очень ясные, дробятся благодаря топорщащимся оборкам и сборкам. Безусловная подчеркнутая практичность одежды, представленной в коллекции, сочетается с не менее откровенной роскошью — повседневный гардероб Louis Vuitton вызывающе дорог, да так, что это видно издалека. И из всей этой эклектичной смеси Никола Жескьер создал гармоничную и логичную коллекцию. Все вещи отлично носятся и друг с другом, и с более простыми, базовыми предметами гардероба.
В этом умении из сложного — и даже порой переусложненного — создать осмысленный, цельный и внятный образ и заключается талант Никола Жескьера, за этот дар мы его и любим. Вообще вещи из коллекции выглядят радостным и красивыми именно из-за того, что Никола Жескьер виртуозно создает и сохраняет точные и легкие силуэты и не нарушает их не менее типичным для этого дизайнера, почти отставленным в первый период работы на Louis Vuitton и теперь вновь появившимся усложненным покроем. Вещи из новой коллекции Louis Vuitton нельзя сымитировать, они имеют сложный узнаваемый крой, качественно и многодельно сшиты из прекрасных материалов. Сразу и невооруженным взглядом можно обнаружить, что это истинное pret-a-porter. В то же время они просты в обращении и прекрасно приспособлены для современной жизни в мегаполисе. В коллекции Louis Vuitton очень чувствуется французский стиль. В то же время они предназначены для молодых женщин всего мира. И наконец, в платьях, костюмах и пальто, придуманных Никола Жескьером, при всей их сложности совершенно не чувствуется изощренность ради изощренности, весь этот устаревший метод подчеркивать шик и продуманность образа. Вещи Louis Vuitton надо носить небрежно, они позволяют думать о более важных вещах, нежели собственная значительность.
Стиль коллекции вновь напоминает 1970-е. Игрушечные на вид шубки из белого, черного и крашенного под леопарда пушистого мутона — легкие, теплые и не выглядят ни чрезмерно лохматыми, ни слишком уж богатыми. И у них очень собранный, четкий силуэт, а это для вещей из меха с длинным ворсом редкость и большое достоинство. Изначально аморфному пластичному трикотажу в резинку Никола Жескьер тоже придал твердый, малоизменяемый силуэт — за счет растянутых, обработанных нитью и выглядящих как топорщащаяся оборка краев рукавов и напоминающих баску нижних границ топов и джемперов. Слегка расклешенные юбки имеют настолько жесткий и уверенный силуэт, что он не нарушается даже псевдобельевыми вставками из кружева,— и кстати, именно потому, что даже нежные, кокетливые ткани у Louis Vuitton не льнут к телу, в вещах из коллекции нет лишнего эротизма, неуместного для бренда и вообще немодного. Вещи почти повторяют естественные пропорции фигуры, но все же изменены: силуэты всех нарядов Louis Vuitton создают впечатление силы и уверенности, потому что изменена линия рукавов.
Разумеется, говоря о Louis Vuitton, нельзя пропустить аксессуары. В новой коллекции есть сумки старых классических моделей, но с визуально облегченным новым дизайном. А также появившиеся как специальное дополнение к жескьеровским коллекциям жесткие, обильно декорированные сундучки ручной работы. И прекрасные сумки-конверты, пухлые, с простежкой ромбами. Кроме того, в новой коллекции очень мила обувь — немного манерные и при этом очень удобные челси, напоминающие дамские ботинок времени belle epoque, плотно обнимающие ступни решетками остроносые туфли на не слишком высокой шпильке. Женщина Louis Vuitton весьма в себе уверена — и у нее есть для этого убедительные основания.