Платную парковку попытаются остановить митингом

Жители не хотят, чтобы с них брали деньги за хранение машин

Хотя решение расширить платную парковку на периферию уже принято, горожане все же пытаются его остановить. Жители района Аэропорт намерены в ближайшее время провести митинг против расширения платной зоны. Они считают, что решение это принималось без учета их мнения: свободные парковочные места в районе найти можно, пробки образуются редко, поэтому ничего менять не нужно. В префектуре САО признаются, что повлиять на расширение зоны не могут, но обещают пожаловаться мэру, если транспортная ситуация ухудшится.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

В четверг, 24 сентября, инициативная группа жителей района Аэропорт встретилась с руководством префектуры САО для обсуждения ситуации с платными парковками. Напомним, что расширение платной зоны намечено на 10 октября: плату за хранение автомобилей (40 руб. в час) начнут взимать еще на 95 улицах в 23 районах между ТТК и МКАД, о чем сообщал “Ъ” 17 сентября. Возмущенные жители района, собрав несколько сотен подписей против расширения, решили обратиться за разъяснениями в префектуру.

С жителями встречался заместитель префекта Олег Попов, защищавший идею платной парковки. По его словам, соседний район Беговой после ввода платы получил дополнительные 6,5 млн руб. на благоустройство территорий. Кроме того, есть необходимость разгрузить улицы от машин, которые бросают приезжие из области, чтобы дальше сесть на метро или пойти на работу в ближайший офис.

Жителей эта аргументация не устраивает. Первая претензия заключается в том, что столичные власти, объявляя о расширении зоны платной парковки, ссылаются на пожелания жителей. Данных о том, какие конкретно горожане высказывают подобные просьбы, нигде не публикуются. К примеру, платная парковка появится с 10 октября на улице Лизы Чайкиной: господин Попов заявил, что жители домов «жалуются», что, отъехав от дома за продуктами, не могут вернуться и припарковать машины. При этом чиновнику задали вопрос, каким образом проводился мониторинг общественного мнения, но господин Попов ответить затруднился: «Такой задачи перед нами не ставили». В департаменте транспорта ранее объясняли, что решение о расширении зоны принималось после встреч с муниципальными депутатами, но депутат Антон Тарасов считает это фальсификацией, поскольку в действительности депутаты выступают против, о чем “Ъ” сообщал ранее.

«К сожалению, департамент транспорта — это достаточно закрытая структура. Они в собственном соку варятся и принимают решения, которые не очень согласовываются, а иногда и вообще не согласовываются с местными жителями и депутатами»,— неожиданно признался жителям господин Попов. Напомним, что похожая ситуация ранее сложилась в районе Таганский, о чем “Ъ” рассказывал муниципальный депутат Илья Свиридов: там тоже непонятно кто конкретно просит власти расширить платную зону. «Некоторые жители не могут получить резидентных разрешений, потому что их дома не попали в платную зону,— говорит господин Свиридов.— Департамент транспорта привел нам этих граждан под видом желающих расширить платную парковку, но это же абсолютно не так!»

Еще одна претензия заключается в том, что до недавних пор транспортная ситуация в районе Аэропорт горожан полностью устраивала. Эту мысль сразу обнародовали несколько жителей, членов инициативной группы, на встрече с заместителем префекта. «Да, иногда нужно постараться, чтобы найти парковочное место, и потом пройти несколько сотен метров до дома. Но никто на это никогда не жаловался. Это всех устраивает,— говорят жители.— Район машинами не перегружен, весь транспорт распределяется равномерно по улицам и дворам, автобусам проезжать никто не мешает». «Если на улице умещается 40 машин, то 60 там никак не уместятся, независимо того, платные это места или нет,— добавил Антон Тарасов.— А то, что появляются новые жилые кварталы и офисы, это проблемы не жителей, а градостроительной политики. Не надо навязывать законы, по которым жители не хотят жить».

В ответ на высказанные претензии Олег Попов заявил: в случае ухудшения транспортной ситуации в районе Аэропорт после 10 октября префект сможет обратиться к мэру. «Мы на это незамедлительно отреагируем,— сказал он.— Но с чего вы взяли, что она ухудшится? Вы не специалист по этому вопросу и я тоже не специалист». Чиновник пообещал поднять вопрос о недовольстве жителей на одной из встреч с вице-мэром Максимом Ликсутовым.

Как заявил “Ъ” Антон Тарасов, по итогам этой встречи планируется провести митинг против расширения платной парковки. В пятницу заявка будет направлена в префектуру САО, предположительное место акции 4 октября — около входа на станцию метро «Аэропорт». «Желание провести митинги — это, конечно, тревожный сигнал для власти,— говорит Илья Свиридов.— Знаю, что и в других районах депутаты уже собирают подписи против введения платной парковки, там тоже много возмущенных. Мы тоже проводили митинги в связи с этим год назад, но, к сожалению, к существенному изменению ситуацию они не привели».

Афанасий Сборов


Платная парковка растет в цене

В августе в столице снова повысились цены на парковку: теперь в районе "Москва-Сити" хранение машины днем начиная со второго часа стоит не 80, а 130 руб. Через неделю тарифы поменяются в зоне Бульварного кольца, подорожают и коммерческие парковочные разрешения. Одновременно мэрия уже рассматривает идеи муниципальных депутатов ввести платную парковку за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК): в Новых Черемушках, Останкино, Алтуфьево, Чертаново и Царицыно. Читайте подробнее

Чиновники предлагают запретить стоянку почти на 300 улицах Москвы

Мэрия Москвы в июле начала подготовку нового пакета массовых ограничений для владельцев автомобилей. Чиновники предлагают запретить стоянку и парковку сразу на 290 улицах города. Перекрытыми в итоге окажутся как отдельные участки, так и все улицы полностью. В свою очередь, в пресс-службе «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД) эту информацию опровергли. Читайте подробнее

Вся лента