«Это дает возможность получить удовольствие от благотворительности»
За посещение модного показа в компании Натальи Водяновой фанаты заплатили $11 тыс.
Наталья Водянова продала на благотворительном аукционе свое время. Победители торгов смогут, в частности, пробежать вместе с моделью Парижский полумарафон, а также сходить с ней на модный показ. Вырученные деньги пойдут на лечение тяжелобольных детей. Подробности — у Альбины Хазеевой.
Серию аукционов с Натальей Водяновой организовал проект SOS by Lena Perminova, который устраивает благотворительные торги в Instagram. Самым дорогим лотом на данный момент оказалось посещение шоу Givenchy: возможность посидеть в первом ряду вместе с российской топ-моделью оценили почти в $11 тыс. Забег в компании Водяновой ушел с молотка за $6 тыс. При этом ставки мог сделать любой пользователь сервиса по обмену фотографиями. Благотворительный проект уже выставлял на продажу встречи со знаменитостями. Так, свидание с Димой Биланом в Большом театре и поход с певцом в ресторан купили трижды, в итоге за день было собрано 1,5 млн руб. Победителями подобных торгов часто становятся несколько человек, сообщила основатель онлайн-аукциона Елена Перминова.
«Мы уже делали вместе с Джаредом Лето, была возможность попасть к нему на концерт, стоять вместе с ним на сцене, познакомиться со всей группой. В итоге мы продали это четыре раза и больше 1 млн собрали. У нас участвовал Евгений Плющенко, продавали такой лот — индивидуальная тренировка для всей семьи в любой точке мира, он закрывает целиком каток. И мы в итоге продали три раза этот лот», — рассказала «Коммерсантъ FM» Перминова.
Западные звезды регулярно встречаются с поклонниками за деньги. Самый известный пример — обед с Уорреном Баффетом. Миллиардер продает его на аукционе уже 15 лет. Победитель может привести с собой нескольких друзей. За столом разрешены любые темы — нельзя только просить у Баффета советы по инвестированию. В этом году итоговая цена лота превысила $2 млн, и это не рекордный показатель. Вся сумма направляется в благотворительную организацию, которая помогает бедным. В России знаменитости чаще выставляют на торги не время, а вещи. Хотя жертвователям интереснее как раз личное общение, уверена руководитель фонда CAF-Россия Мария Черток.
«У нас вообще аукционы только начинают распространяться в этой сфере, и очень смешанная практика — иногда получается хорошо, иногда не очень. В основном, конечно, стараются что-нибудь продать, предметы какие-то. Мне кажется, в этот раз более интересный вариант — это дает людям возможность получить удовольствие от своей благотворительности», — полагает Черток.
Далеко не каждый российский актер или музыкант может привлечь большие деньги на аукционе. В Европе и особенно в Соединенных Штатах гораздо больше известных людей, за свидание с которыми поклонники готовы отдать крупную сумму, отметил председатель правления благотворительного фонда «Созвездие», президент кинокомпании «Царь» Александр Изотов.
«На Западе к звездам относятся несколько по-другому, чем в России, существует огромная индустрия по участию звезд в различных благотворительных мероприятиях. Это большие деньги, много людей, много звезд, в отличие от России, но у нас эта история тоже развивается. У нас есть звезды, которые, можно сказать, "продаются". Совсем недавно была новость, что Данила Козловский был "продан" за достаточно круглую сумму, но таких звезд в России совсем немного», — отметил Изотов.
Недавно актер Джон Траволта продал возможность повторить вместе с ним знаменитый танец из «Криминального чтива». Две женщины заплатили за необычный лот по $4 тыс. Когда музыка стихла, одна из партнерш актера призналась, что хотела бы быть более похожей на Уму Турман. За дополнительную $1 тыс. Траволта постриг ей челку.