АвтоВАЗ выкатывает Vesta на рынок
Концерн начал производство замены Lada Priora
АвтоВАЗ начал серийный выпуск новой модели Lada Vesta, которая в перспективе должна заменить в линейке концерна Lada Priora. В продажу Vesta стоимостью от 495 тыс. руб. должна пойти в конце ноября. По мнению экспертов, запуск новых моделей позволит АвтоВАЗу существенно увеличить продажи.
В пятницу, 25 сентября, АвтоВАЗ запустил серийную сборку новой Lada Vesta на мощностях сборочной площадки LADA Ижевск («Ижавто»). Официальные продажи новой модели должны стартовать в России с 25 ноября. Пока объем сборки крайне невелик — 20 машин в день, но к концу года ожидается, что выпуск Vesta должен вырасти до 150 машин в сутки. По словам главы АвтоВАЗа Бо Андерссона, цена новой модели составит 495–600 тыс. руб. Топ-менеджер также ранее говорил о том, что Vesta должна стать в том числе и экспортной моделью.
Lada Vesta, созданная на новой платформе АвтоВАЗа LADA B/С, как предполагается, должна стать заменой выпускаемой сейчас модели Lada Priora (ее предполагалось снять с производства в этом году, но пока выпуск, как сообщалось, продлен до 2018 года). Кроме того, у автоконцерна в линейке Lada остаются более дешевые модели Granta и Kalina, а также Lada Largus, не так давно запущенная в серийное производство. Бо Андерссон в пятницу добавил, что через 12 месяцев в Ижевске начнется производство модификации Lada Vesta Cross.
Как сообщает пресс-служба, значительная часть компонентов для Vesta выпускается в Тольятти. Это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова. Вклад Тольятти и Ижевска в ценообразование Lada Vesta распределен таким образом, что 60 % от стоимости автомобиля формируется в Тольятти.
Запуск новых моделей на падающем российском авторынке в последние пару лет рассматривался автоконцернами как одно из основных средств оживления собственных продаж. Впрочем, сейчас возможности большинства производителей ограничены: при спаде продаж вернуть инвестиции в новые мощности или в локализацию производства комплектующих сложно. Общее падение рынка новых легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей) в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе — августе составило 33,5 %, до 1,05 млн машин. Альянс АвтоВАЗ — Renault — Nissan остается лидером рынка в этом сегменте с долей в 33 %: за первые восемь месяцев, по расчетам ассоциации, продано 348,5 тыс. автомобилей (спад 27,3 %). Продажи Lada на рынке упали на 26 %, до 181,8 тыс. штук, доля АвтоВАЗа на рынке составляет 17,3 %.
Ранее руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа заявлял „Ъ“, что начало массовых продаж автомобилей из новой линейки «только по самым скромным подсчетам позволит АвтоВАЗу поднять уровень продаж в первые месяцы после премьеры на 20–25 %». Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в свою очередь, отмечает, что тольяттинский производитель является многолетним лидером продаж легковых автомобилей в стране и вряд ли в ближайшие годы уступит кому-то свое первенство. Он добавляет, что, помимо действий самой компании для улучшения ситуации, есть и другие факторы, которые могут способствовать этому. «Не исключено, что отечественным авторынком уже пройдена низшая точка и в ближайшие месяцы возможно если и не увеличение продаж, то своего рода „топтание на месте“, то есть рынок будет готовиться к росту, который может начаться осенью. Это может объясняться в первую очередь оживлением деловой активности после сезона отпусков. Сохраняющиеся высокие инфляционные ожидания также могут заставить желающих раньше озаботиться приобретением автомобиля», — поясняет Дмитрий Баранов. Помочь увеличению продаж, по его мнению, могут также программы льготного автокредитования, утилизации и льготного лизинга, действующие уже несколько месяцев и поддерживающие отечественный авторынок.