Швейцария запрещает продажи дизельных Volkswagen

Оснащенных системами, скрывающими реальный уровень выбросов

В связи с разгоревшимся неделю назад скандалом вокруг использования незаконного программного обеспечения на автомобилях Volkswagen Федеральная дорожная служба Швейцарии приняла решение о приостановке продаж ряда дизельных моделей концерна. Под действие запрета таким образом попадают порядка 180 тыс. авто всех марок автоконцерна. Аналогичным запретом пригрозили и власти Германии, если автоконцерн до 7 октября не представит меры по исправлению нарушений.

Фото: Mike Blake , Reuters

Швейцария стала первой страной, которая запретила продажу автомобилей Volkswagen, в которых установлена система, скрывающая от тестов реальный уровень выброса вредных веществ. Федеральная дорожная служба страны приняла решение о приостановке реализации всех дизельных авто компании, чей двигатель получил ранее экологический статус «Евро-5».

Под действие запрета должны попасть примерно 180 тыс. еще не реализованных в Швейцарии автомобилей всех марок концерна, то есть непосредственно VW, а также Audi, Skoda и Seat. Речь идет о машинах, произведенных в период с 2009 по 2014 год. Что же касается тех авто, что уже были проданы, то запретить их использование дорожная служба не имеет права. Под ограничительные меры не попадут и автомобили с двигателями, соответствующими стандарту «Евро-6».

Причиной подобного решения швейцарских властей стало незаконное программное обеспечение, которое, как выяснилось, концерн устанавливал на свои автомобили, чтобы скрыть показатели вредных выхлопов. Об этом 20 сентября сообщило Агентство охраны окружающей среды США (EPA): «Проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа»,— заявила тогда представительница EPA Синтия Джайлс. Подобное ухищрение позволяло немецкому производителю обходить американский закон о чистоте воздуха. В то же время выброс вредных веществ в атмосферу превышал предельно допустимые в США нормы в 40 раз.

Раскрытый обман моментально перерос в крупнейший скандал в истории Volkswagen, окрещенный «Дизельгейт». В США компании за подобное нарушение грозит штраф в размере до $18 млрд. Кроме того, к расследованию подключились Конгресс и Министерство юстиции США. При этом последнее, как сообщал Bloomberg, завело не гражданское, а уголовное дело в отношении Volkswagen. Также в США к производителю был подан коллективный иск от лица покупателей проблемных автомобилей, что может обернуться отдельным серьезным штрафом. Расследование возможных нарушений законодательства со стороны автоконцерна начали также Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада, Австралия, Южная Корея, Норвегия и Индия. Всего же, по собственным подсчетам Volkswagen, незаконное программное обеспечение могло быть установлено на 11 млн проданных авто по всему миру.

Последовать примеру Швейцарии, запретив продажу дизельных моделей от концерна Volkswagen, может и Германия. Ее Федеральное автомобильное ведомство (KBA) потребовало от производителя представить до 7 октября план мер, направленных на устранение всех нарушений, связанных с незаконным ПО. В случае невыполнения требований регулятор аннулирует выданный компании документ ОТТС (одобрение типа транспортного средства), без которого Volkswagen лишится права на реализацию и передвижение своих автомобилей, подпадающих под расследование.

Кирилл Сарханянц


Глава Volkswagen ушел из-за скандала

23 сентября генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул в среду свой пост из-за скандала вокруг сокрытия данных VW о выхлопах. Компания пока не объявила, кто станет его преемником, но чаще всего в этой связи упоминают имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера. Читайте подробнее

Как Volkswagen рухнул под газами

18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее

Вся лента