«Евгений Урлашов снова говорил о том, что правда на его стороне»

Бывший мэр Ярославля не признал вину в получении взятки

Фигуранты дела Урлашова не признали своей вины во вменяемых им преступлениях. Сейчас они находятся в СИЗО, их срок ареста продлен до 4 марта. Бывший мэр Ярославля Евгений Урлашов и его заместитель Дмитрий Донсков обвиняются в покушении на получение взятки в размере 18 млн руб. от директора компании «Радострой». Кроме того, Урлашову предъявлено обвинение в получении еще одной взятки в размере 17 млн от гендиректора строительной компании «Ярдорстрой». Советник экс-мэра Алексей Лопатин, по версии следствия, был посредником. Следующее заседание ярославского суда по этому делу состоится 5 октября. Корреспондент телеканала «Дождь» в Ярославле Родион Чепель рассказал подробности ведущему «Коммерсантъ FM» Петру Косенко.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

— Какие новые подробности дела стали известны в понедельник?

— Судебное заседание началось с того, что сторона защиты попросила у судьи допустить к допросам еще 103 свидетелей со стороны защиты, которые до этого были отведены от участия в деле по каким-то причинам, сторона защиты не была этим довольна. Также сторона Урлашова попросила исключить из процесса заседания одну из журналисток, которая, по их мнению, не совсем журналист, а играет на стороне обвинения и сливает материалы из суда на ярославский портал, что играет на руку обвинению.

— Сообщалось о том, что на следующем заседании будет обсуждаться вопрос о приобщении к делу по просьбе самого господина Урлашова 350 с лишним часов телефонных записей. О чем идет речь, что это за записи, и почему на четвертом году этого дела вдруг они всплывают?

— Действительно, вокруг дела очень много различной информации, всплывают постоянно то какие-то видеозаписи того, как мэр Урлашов ведет переговоры в кафе с какими-то представителями бизнеса, всплывают какие-то телефонные переговоры его со своими заместителями и так далее. Не очень понятно, почему часть из этих переговоров присоединена к делу как доказательство некой его вины, а часть не рассматривается судом. Видимо, это и имела в виду сторона защиты.

— Каким-то образом комментируют, насколько эти доказательства в виде записей, они получены легальным образом? Потому что все-таки прослушка или запись разговоров без ведома является уголовным преступлением, как мы с вами знаем.

— На моей памяти никак не комментировались методы получения этих записей. Единственное, что говорила адвокат Урлашова, она говорила, что, например, самое явное, что приписывается Урлашову как преступление, — это получение взятки. Якобы на видеозаписи видно, как предприниматель передает ему некий сверток. Но она говорит о том, что, когда ее местные журналисты спрашивали перед заседанием, никто не видит, что там в этом свертке, доказать это невозможно.

— Как сам господин Урлашов ведет себя в процессе? Насколько он, что называется, бодр духом?

— Да, это, наверное, самое интересное. Всем было интересно перед заседанием, как он будет выглядеть, как он себя будет вести, все ожидали какого-то представления, учитывая, что он славится своим экстравагантным поведением. Он после голодовки выглядел более бледным, чем обычно, вел себя более спокойно, чем обычно. Открыл заседание фразой о том, что все козыри он раскрывать не будет, потому что не хочет давать фору обвинению. Снова говорил о том, что дело политическое, что правда на его стороне, и загадочным образом он почему-то сказал о том, что главные виновные в том, что он находится за решеткой, — это генерал Сугробов, глава Управления МВД по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями, а он, как известно, находится сейчас в заключении.

— Уточните, пожалуйста, сколько просит обвинение для господина Урлашова?

— Если я правильно помню, то те статьи, которые вменяются Урлашову, предполагают лишение свободы сроком до 15 лет.

Вся лента