Владимир Путин и Хасан Роухани обсудили российско-иранские отношения
Президент России Владимир Путин «на полях» Генеральной ассамблеи ООН встретился с президентом Ирана Хасаном Роухани. Господин Путин положительно оценил отношения двух стран. «Что касается нашего взаимодействия, то мы в значительной степени им удовлетворены — и на международной арене, и в борьбе с терроризмом, и в сфере безопасности; по нашему взаимодействию на различных треках, включая работу над мирным атомом и другими крупными проектами, о которых мы много говорим в последнее время»,— передает пресс-служба Кремля слова президента. Владимир Путин выразил соболезнование президенту Ирана в связи с трагедией в Мекке, унесшей жизни более 200 граждан страны.
Господин Роухани, в свою очередь, тоже отметил, что отношения России и Ирана активно развиваются. «К счастью, за последние два года отношения между Ираном и Россией развиваются по восходящей и набирают темп. У нас была хорошая, скоординированная работа в рамках переговоров "шестерки" с Ираном, и мы достигли хороших договоренностей. Не сомневаюсь, что эти договоренности откроют дорогу для развития нашего взаимного сотрудничества в научно-технической и других областях»,— сказал президент Ирана. Он добавил, что в решении проблем Ближнего Востока роли России и Ирана имеют исключительное значение.
Ранее Хасан Роухани дал понять, что говорить о полном восстановлении доверия между Тегераном и Западом пока преждевременно. В частности, он рассказал, что «большие противоречия и враждебность» между Тегераном и Вашингтоном не устранены. «Иранцы не одобряют политику правительства США в отношении нашей страны и региона в целом»,— отметил президент Роухани. По его словам, «иранский народ сможет почувствовать результат переговоров» только после того, как санкции в отношении Тегерана будут полностью сняты. Тогда же можно будет говорить о развитии сотрудничества с США по решению проблем в регионе — в частности, ситуации в Сирии.
С этим тезисом, однако, не согласился генсек ООН Пан Ги Мун. В ходе встречи с иранским президентом он призвал его оказать содействие урегулированию кризисов в Йемене и Сирии — уже сейчас, то есть не дожидаясь полной отмены ограничительных мер в отношении Тегерана.