"Молочная культура" растит стадо
И строит вторую очередь завода
Производитель молочных продуктов "Молочная культура" построит новую ферму, увеличит молочное стадо, а также реализует вторую очередь перерабатывающего завода в Ленобласти. Совокупный объем инвестиций составит более 2 млрд рублей. Эксперты оценивают инвестиции в молочную отрасль как перспективные, хотя их окупаемость может быть достаточно длительной на фоне кризиса.
Производство ООО "Молочная культура" расположено в поселке Сельцо Волосовского района Ленобласти. Продукцию "Молочная культура" начала выпускать с декабря 2013 года. Как рассказал "Ъ" совладелец компании "Молочная культура" Андрей Ионов, в течение двух лет компания намерена построить вторую очередь завода. "Размер нашего участка составляет примерно два с половиной гектара, первая очередь занимает около половины участка", — говорит он.
Первая очередь завода рассчитана на переработку 50-60 тонн сырого молока в сутки. Предполагается, что вторая очередь будет перерабатывать около 100 тонн молока в сутки. "Расширение нам требуется для того, чтобы начать производство других категорий молочных продуктов: творога, мягких сыров, сливочного масла. Проект находится на стадии согласования кредитов в банках. Учитывая плавающие курсы валют и совокупность других факторов, приблизительная сумма инвестиций может составить 800 млн рублей", — говорит господин Ионов.
Сейчас компания выпускает молоко и кисломолочные продукты, причем сотрудники "Молочной культуры" самостоятельно разрабатывают рецептуру. Кроме того, компания намерена построить новую, полностью автоматизированную ферму, на запуск которой потребуется около трех лет. Ферма будет рассчитана на 2 тыс. голов. Сейчас молочное стадо насчитывает 600 голов, общее число стада — 1200 голов, и это коровы голштинизированной черно-пестрой породы.
Что касается денег, то, по примерным оценкам, потребуется около 2 млрд рублей, причем эта сумма будет включать в себя строительные работы, подключение к коммуникациям, приобретение всего необходимого оборудования, техники для обработки полей, покупку скота. Возможно, будет построено жилье для работников.
По словам Ирины Роговой, аналитика Forex Club, в 2015 году в Северо-Западном федеральном округе, по данным Минсельхоза, предусмотрено более 13 млрд рублей на поддержку АПК, при этом около 9,7 млрд рублей уже перечислено из федерального и регионального бюджетов получателям. "Из этой суммы на Ленинградскую область приходится около 4 млрд рублей. При этом на развитие молочного животноводства предусмотрено 585,9 млн рублей. Однако, безусловно, для полного удовлетворения потребностей представителей АПК данных средств недостаточно. В период кризиса инвестирование в расширение мощностей является достаточно смелым шагом, который могут позволить себе лишь немногие предприятия обладающие либо большим запасом свободной ликвидности, либо возможностью получить эту ликвидность на достаточно длинный срок. Если говорить о привлекательности данного направления в целом, то стоит отметить, что производство молока в последние годы постепенно снижается. Объем подушевого производства существенно меньше медицинской нормы из расчета на душу населения. При этом потребление молока в мире за последние десять лет выросло на 15%, а оборот рынка увеличился на 45%. Таким образом, в первом приближении мы оцениваем инвестиции в молочную отрасль как перспективные, хотя их окупаемость может быть достаточно длительной", — констатирует она.
Вадим Исаков, территориальный директор банка "БКС Премьер", говорит, что на фоне общего падения производства и разговоров о том, что на полноценное импортозамещение нужны годы, сельхозпроизводители демонстрируют определенные успехи. "Так, в январе — августе 2015 года производство молочных продуктов в России выросло на 2,7%. Во многом фору отечественным производителям дало продуктовое эмбарго, вследствие которого такие гиганты, как Valio, вынуждены были уступить позиции на российском рынке локальным производителям. В этом свете "Молочная культура" действует целесообразно, стремясь воспользоваться сложившейся конъюнктурой. Что касается привлекательности инвестиций в сектор, то стоит отметить, что инвестиции, вложенные в производство молочной продукции, окупаются довольно долго, в среднем за пять-восемь лет", — полагает он.