Евгении Васильевой вместо квартир вернули картины
Имущество экс-чиновницы Минобороны еще может понадобиться следствию
Пресненский райсуд Москвы отклонил ходатайство адвокатов экс-главы департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны РФ Евгении Васильевой о снятии ареста с ее имущества в связи с погашением причиненного ущерба. Свое решение суд объяснил тем, что арест накладывался в рамках так называемого большого дела о хищениях в системе Минобороны, расследование которого продолжается, тогда как Евгения Васильева была осуждена в рамках выделенного из него дела.
Обращаясь в Пресненский райсуд, защита Евгении Васильевой требовала снять арест с ее банковских счетов, 1200 ювелирных изделий стоимостью 119 млн руб., а также с двух ее квартир в Санкт-Петербурге, земельного участка в Ленинградской области, нежилого помещения на Старом Арбате и квартиры в Молочном переулке Москвы, где обвиняемая находилась до суда под домашним арестом.
"В соответствии с приговором Пресненского райсуда (8 мая 2015 года.— "Ъ") арест должен автоматически сниматься после погашения ущерба по делу",— заявил "Ъ" адвокат Хасан-Али Бароков. Ущерб потерпевшим в размере 216 млн руб. 12 августа возместил отец обвиняемой Николай Васильев, однако имущество его дочери так и осталось под арестом, после чего адвокаты и обратились в суд.
Выступая в заседании, защитники Евгении Васильевой утверждали, что, поскольку их доверительница полностью выполнила условия приговора, теперь суд должен выполнить свою часть обязательств перед гражданкой Васильевой.
Однако представитель Генпрокуратуры был против. По его словам, главное военное следственное управление СКР до сих пор расследует еще 20 эпизодов махинаций с военным имуществом, совершенных экс-чиновниками Минобороны и связанными с ними коммерсантами. Часть этих лиц, по данным следствия, в дальнейшем может перейти в разряд подозреваемых или обвиняемых. А поскольку имущество Евгении Васильевой было арестовано в рамках большого дела о хищениях в Минобороны РФ, а не выделенного из него дела (по нему экс-начальница ДИО и получила пятилетний срок, от полного отбытия которого была освобождена судом), то со снятием с него ареста "надо подождать" хотя бы до завершения следствия. Последний раз его срок был продлен до 8 ноября 2015 года.
Адвокаты, в свою очередь, заявили, что по этим эпизодам процессуальный статус Евгении Васильевой никак не определен — она не является ни подозреваемой, ни обвиняемой, а поэтому заявление прокурора о фактическом продлении ареста на имущество незаконно. Тем более что их доверительница в рамках своего уголовного дела полностью рассчиталась с государством.
Однако суд согласился с прокурором и своим постановлением отклонил ходатайство защиты. При этом, правда, он согласился вернуть Евгении Васильевой 36 написанных ею картин, которые не подвергались обеспечительному аресту, а проходили по выделенному делу "Оборонсервиса" в качестве вещественных доказательств.
"Мы удивлены и возмущены отказом снять арест с имущества Евгении Васильевой,— заявил "Ъ" после заседания господин Бароков.— Сколько они будут расследовать это большое дело с неопределенным кругом лиц, неизвестно, а Евгения Васильева, погасившая ущерб, не сможет пользоваться своим имуществом". Защита собирается обжаловать постановление Пресненского райсуда в апелляционной инстанции Мосгорсуда.