Платная парковка расширяется политически

В мэрии считают, что жителей дезинформируют

Жители Москвы, выступающие против платной парковки, находятся под влиянием граждан, «сознательно дезинформирующих население» с целью «набрать политические дивиденды». Об этом заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Заявление прозвучало на фоне подготовки акций протеста против расширения парковочной зоны в 23 столичных районах. Опрошенные “Ъ” эксперты считают, что любую конструктивную критику или недовольство жителей можно преподнести как попытку заработать политические очки.

«Платная парковка решает проблемы местных жителей, ведь снижается нагрузка на уличную дорожную сеть,— заявил вице-мэр Максим Ликсутов на встрече с журналистами.— И мы пытаемся это объяснить жителям. Возможно, кто-то не очень хорошо понимает эти вещи, поскольку вокруг платной парковки накручен ажиотаж. Некоторые граждане сознательно дезинформируют людей, стараясь набрать какие-то политические дивиденды. По-разному бывает, мы это видим. Тема эта легко в информационном пространстве расходится, и присоединиться к ней как с хорошей стороны, так и с плохой — достаточно благодатная вещь».

Вице-мэр сделал это заявление на фоне массового недовольства жителей расширением платной парковки за пределы ТТК. Напомним, что с 10 октября плату за хранение автомобилей (40 руб. в час) будут брать еще на 95 улицах в 23 районах. Полный список закреплен в приказе департамента транспорта Москвы. Жители района Останкино уже согласовали с префектурой СВАО протестный митинг 6 октября, жители района Аэропорт пытаются урегулировать этот вопрос с префектурой САО. На сайте change.org уже собрано 5,9 тыс. подписей под петицией против расширения парковочной зоны. В некоторых районах знаки, предупреждающие о вводе парковки, сломаны или искорежены, например на улице Годикова в районе Останкино. По мнению горожан, решение принималось без учета их мнения. Многие москвичи считают, что транспортная ситуация в районах всех устраивает и платные парковки вводить не нужно.

«Жители во многом ведутся на то, что им рассказывают какие-то небылицы про то, что все станет плохо после ввода платной парковки,— отметил Максим Ликсутов.— Мы не видим никаких проблем. Если на участке улицы затор, то мы обязаны принимать меры».

Муниципальные депутаты заявление господина Ликсутова раскритиковали. «Когда депутаты пытаются сделать что-то в защиту жителей, то это всегда можно преподнести как попытку заработать политические дивиденды,— считает муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов (КПРФ).— Стремление чиновников всячески очернить защитников горожан понятно. Жители не хотят платной парковки, и это доказать можно. Мы сейчас собираем подписи, обходя все подъезды в районе. За два дня пока ни одного человека не встретили, выступающего за расширение парковки. Мы направим эти данные потом в Центр организации дорожного движения». «Тема платных парковок и в целом транспортной политики довольно болезненно воспринимается жителями,— говорит глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов (“Справедливая Россия”).— Слишком уж много очевидно аляповатых решений. Многие пытаются достучаться до дептранса с помощью общественного резонанса, потому что прямого открытого диалога департамент избегает. И любая критика, любое конструктивное предложение со стороны депутатов воспринимается как желание заработать политические очки». «Как объяснить политикой, когда местные жители с резидентным разрешением получают по семь-восемь штрафов за неоплаченную парковку? — добавляет депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова.— Всем же видно, что идет просто выкачивание денег из карманов москвичей. Что, прибавляются места для парковки? У нас в районе, наоборот, сократились. Снижается нагрузка на улицу? Разницы не видно. Депутаты пытаются как-то выражать недовольство жителей, и это, конечно, легко объяснить политическими мотивами».

Иван Буранов


Вокруг платных парковок оживилось протестное движение

Намерение властей расширить зону платной парковки до периферийных районов столицы, как выяснил "Ъ", вызвало крайне негативную реакцию местных жителей. Самые инициативные из них с августа пишут жалобы в инстанции, распространяют листовки, проводят экстренные собрания с участием депутатов и сотрудников префектур. "Задолбали! Где парковаться будем?" — интересуются недовольные в соцсетях. Одновременно по всей Москве устанавливаются новые знаки, запрещающие стоянку, что также вызывает недовольство жителей. Читайте подробнее

Платная парковка растет в цене

В августе в столице снова повысились цены на парковку: теперь в районе "Москва-Сити" хранение машины днем начиная со второго часа стоит не 80, а 130 руб. Через неделю тарифы поменяются в зоне Бульварного кольца, подорожают и коммерческие парковочные разрешения. Одновременно мэрия уже рассматривает идеи муниципальных депутатов ввести платную парковку за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК): в Новых Черемушках, Останкино, Алтуфьево, Чертаново и Царицыно. Читайте подробнее

Вся лента