Жертвами «Дизельгейта» в Великобритании стали 1,2 млн автомобилей
Volkswagen Group отзывает их для устранения незаконного ПО
Сегодня Volkswagen Group сообщила о том, что в Великобритании находятся около 1,2 млн дизельных автомобилей, оснащенных незаконным ПО, скрывающим реальный уровень вредных выбросов. Если учесть, что по дорогам страны ездят 10,4 млн дизельных автомобилей, то отзыву для устранения незаконного ПО подлежит каждый десятый британский автомобиль.
Сегодня Volkswagen Group впервые представила данные по числу находящихся в Великобритании автомобилей с незаконным ПО, скрывающим реальный уровень вредных выбросов. Как оказалось, жертвами скандала стал каждый десятый автомобиль в Великобритании с дизельным двигателем, или 1,2 млн в общей сложности. По данным Volkswagen Group, незаконное ПО установлено на 508 276 автомобилях марки Volkswagen, 393 450 автомобилях Audi, 76 773 автомобилях Seat, 131 569 автомобилях Skoda, а также почти на 80 тыс. коммерческих автомобилей Volkswagen.
Как уже заявил новый руководитель Volkswagen Матиас Мюллер, незаконное ПО установлено примерно на 11 млн дизельных автомобилей всей Volkswagen Group. Из них 2,8 млн автомобилей проданы в Германии, 482 тыс. автомобилей отозваны в США. Теперь известны цифры и по Великобритании, которая оказалась одной из наиболее пострадавших от «Дизельгейта» стран. Volkswagen Group сообщила, что в ближайшие дни британским автодилерам будут направлены идентификационные номера тех автомобилей, на которых имеется незаконное ПО. Дилеры свяжутся с владельцами, чтобы те могли явиться для переоснащения автомобилей. При этом в заявлении компании подчеркивается, что все эти «автомобили являются технически безопасными и пригодными к использованию на дорогах». По оценкам Volkswagen Group, переоснащение всех 11 млн автомобилей с незаконным ПО обойдется компании в $6,5 млрд.
Как Volkswagen рухнул под газами
18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее