Депутата оставили без парусов
Суд наложил арест на имущество Михаила Родионова
На имущество депутата Заксобрания Ульяновской области Михаила Родионова и собственника пивзавода «Трехсосенский», подозреваемого в уклонении от уплаты налогов на сумму более 2 млрд рублей, решением суда по ходатайству следственных органов наложен арест. Адвокат подозреваемого намерен опротестовать решение, считая, что суд должен был выслушать доводы защиты, а также разобраться, что в реальности принадлежит господину Родионову.
По ходатайству Следственного управления СКР по Ульяновской области судом арестовано имущество депутата Законодательного собрания Ульяновской области (фракция «Единая Россия») Михаила Родионова. Об этом в среду сообщил на своем официальном сайте Следственный комитет РФ. Как говорится в сообщении, депутат, являющийся собственников двух пивзаводов (в Ульяновске и Димитровграде), входящих в ООО «Завод „Трехсосенский“», подозревается в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (п.«б» ч. 2 ст. 199 УК РФ). «По ходатайству следователя судом арестованы личные счета Родионова, на которых находится более 150 миллионов рублей, 18 дорогостоящих автомобилей, а также две яхты общей стоимостью более 15 миллионов рублей», — сообщает Следственный комитет.
Напомним, уголовное дело было возбуждено в июле на основании материалов проверки, проведенной региональными управлениями ФНС и МВД. В рамках проверки, после сравнения отчетности пивзаводов с данными Росалкогольрегулирования, выяснилось, что на заводе «Трехсосенский» занижались объемы реализованного пива, таким образом, по мнению следствия, «подозреваемый уклонился от уплаты акцизов за произведенную и реализованную возглавляемым предприятием продукцию», в результате чего в «бюджетную систему РФ не поступило более 1,1 млрд рублей». На этот раз СКР отмечает, что «по уточненным в ходе следствия данным, в бюджет не поступило более 2 миллиардов рублей».
Как пояснил „Ъ“ старший помощник руководителя регионального СУ СКР Александр Сорокин, «арест имущества необходим, в первую очередь, для возмещения ущерба, причиненного преступлением по возможному гражданскому иску», а также это необходимо, «чтобы воспрепятствовать собственнику реализовать это имущество или передать в собственность третьих лиц до окончания судебных разбирательств». Назвать весь перечень арестованного имущества господин Сорокин отказался, заметив, что «имущества очень много, на его перечисление и подсчет общей стоимости уйдет целый день». В то же время он отметил, что среди арестованного имущества «также объекты жилой и нежилой недвижимости — несколько квартир, складские и производственные помещения, многочисленные земельные участки различного назначения». На сам завод, по его словам, пока арест не наложен. По словам господина Сорокина, по данным налоговой, общая сумма недоимки вместе с пенями составляет 3,4 млрд рублей, «но в рамках уголовного дела пеня не считается».
На минувшей неделе, отмечают в СУ СКР, депутат явился на допрос (ранее господин Родионов объявлялся в розыск, хотя, по словам его адвоката, на самом деле находился в официальном отпуске), однако от дачи показаний отказался, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ.
Получить пояснения Михаила Родионова не удалось — его мобильный телефон в среду был отключен, телефон приемной завода не отвечал. В то же время адвокат господина Родионова Александр Паулов сказал „Ъ“, что, по его мнению, «арест имущества прошел незаконно», «еще даже не предъявлено обвинение», кроме того, при рассмотрении ходатайства об аресте имущества «никто не уведомил об этом заинтересованные стороны», «решили все кулуарно». «Мы и не знали об аресте, он живет в квартире и не знает, что она арестована… А следовало им хотя бы узнать, а есть ли это имущество у подозреваемого, в реальности часть имущества давно продана, снята с учета, не висит на балансе. Все это на следующей неделе будет обжаловано в суде», — сказал адвокат.