Трамваям дали месяц
СПГЭС перенес дату отключения «Саратовгорэлектротранса»
Анонсированное ООО «Саратовское предприятие городских электросетей» (СПГЭС) отключение от снабжения МУПП «Саратовгорэлектротранс» сегодня не произойдет. Об этом „Ъ“ сообщил генеральный директор СПГЭС Сергей Козин. МУПП погасило часть задолженности, и срок возможного отключения по линии горэлектросетей сдвигается на месяц. Однако остается вероятность ограничения электроснабжения по трем маршрутам ПАО «Саратовэнерго». В городе считают, что предприятие нужно передать на баланс области, наблюдатели убеждены, что бюджетные субсидии предприятию необходимо увеличить.
МУПП «Саратовгорэлектротранс» перевело первый денежный транш ООО «Саратовское предприятие городских электросетей» в размере семи млн рублей, тем самым отсрочив запланированное на 1 октября ограничение электроснабжения предприятия. Как сообщил „Ъ“ генеральный директор СПГЭС Сергей Козин, МУПП предоставило снабжающей компании график погашения задолженности, по которому следующее поступление уже в размере 13 млн рублей должно произойти до 1 ноября этого года.
В пресс-службе саратовской гордумы пояснили, что часть долга гасится за счет денег, заложенных на субсидирование разрыва между предельным и экономически обоснованным тарифом в этом году в размере 150 млн рублей. Сейчас осталось порядка 30 млн рублей. «На месяц острота вопроса снята, с нами пошли на переговоры, так что пока отключение не произойдет», — заявил господин Козин. Однако риски прекращения электроснабжения муниципального перевозчика остаются.
О том, что СПГЭС, безусловно, отключит «Саратовгорэлектротранс» 1 октября, Сергей Козин заявил 17 сентября на заседании комиссии по ЖКХ и транспорту Саратовской городской думы. Было озвучено, что перевозчик должен поставщикам за электроэнергию 60 млн рублей: 47 млн — ООО СПГЭС и 13 — ПАО «Саратовэнерго». Тогда господин Козин объявил, что ни один месяц текущего года оплачен не был, а администрация Саратова не предпринимает никаких мер для решения проблемы задолженности перед поставщиком.
Вместе с тем, остается нерешенной проблема еще одного кредитора МУПП — ПАО «Саратовэнерго». Как сообщили в компании, 29 сентября был подписан график ограничения, в соответствии с которым 5 октября, если не будет оплачена часть долга в размере 8,94 млн рублей, будет применено ограничение электроснабжения по трамвайному маршруту № 7 и троллейбусным маршрутам № 4 и № 15. Уведомление было направлено в компанию на этой неделе. При этом в «Саратовэнерго» вчера пояснили, что ПАО готово сдвинуть дату введения ограничения, если поступит хотя бы часть заявленных денег. «Пока график погашения задолженности нам не предоставлен, поэтому ограничение стоит у нас в планах», — пояснил „Ъ“ представитель компании Андрей Гусев.
В «Саратовгорэлектротрансе» финансовое состояние предприятия и перспективы работы комментировать отказались. В администрации Саратова также сказали, что не знают, что будет происходить с МУПП в ближайшее время.
В минувший вторник с заявлением относительно положения в МУПП выступал глава Саратова Олег Грищенко, отметивший, что, на его взгляд, единственным возможным вариантом «спасения» предприятия мог бы стать перевод его на баланс области. Реакции областных властей на это пока не поступало.
Известно также, что с ПАО «Саратовэнерго» СГЭТ намерен рассчитываться за счет собственных средств. Ранее господин Виньков говорил, что предприятие будет реализовывать часть имущества: продавать конечную станцию трамвая на площади Советско-Чехословацкой дружбы и часть комплекса зданий на улице БольшойКазачьей. Они оценены примерно в 200 млн рублей
Источник „Ъ“ в городской власти говорит, что вероятность того, что «Саратовгорэлектротранс» когда-нибудь расплатится по всем долгам за электроэнергию, практически нулевая. «Долги все равно будут накапливаться, а „дыр“ у СГЭТ множество», — отметил собеседник „Ъ“.
Как писал „Ъ“, сейчас есть вероятность, что два трамвайных депо могут отойти ОАО «Россельхозбанк». Как рассказал гендиректор «Саратовгорэлектротранс» Роберт Виньков, в 2013 году МУПП взяло под залог двух депо — Ленинского троллейбусного и Заводского трамвайного — кредит на погашение долгов предприятия, по которому СГЭТ должен выплатить 91 млн рублей. Стоимость залогового имущества 144 млн рублей, и есть высокая вероятность, что депо отойдут кредитному учреждению, поскольку в качестве источника погашения кредита были указаны деньги, которые компания должна была получить по ряду арбитражных разбирательств, но суды были проиграны.
Вчера же в Саратове заявило о своем создании общественное объединение, выступающее за сохранение трамваев и троллейбусов в областном центре. Активисты организации выступают за увеличение бюджетных расходов на муниципальный электротранспорт, поскольку городской транспорт «планово убыточный», создание новых маршрутов на выделенных линиях и пересмотр системы организации перевозок на автобусах, официально работающих от имени предприятия.