Audi сменила главу российского офиса
Руководить бизнесом будут Маркус Озегович и Аксель Альбрехт
Audi провела кадровые перестановки в российском представительстве. Бывший глава марки Ахим Заурер возвращается в Германию. Вместо него бизнесом в России как минимум до конца года будут управлять глава «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович и руководитель отдела продаж Audi в Восточной Европе Аксель Альбрехт. В Audi подчеркивают, что ротация не связана с «дизельным скандалом» вокруг концерна Volkswagen.
С 1 октября Ахим Заурер прекращает свою деятельность в России в качестве главы марки Audi и возвращается в офис Audi AG и Ингольштадте, где будет заниматься спецпроектами. Об этом говорится в письме гендиректора «Фольксваген Групп Рус» Маркуса Озеговича владельцам и директорам дилерских центров Audi в России (копия документа от 30 сентября есть у “Ъ”). О причине ухода господина Заурера там не упоминается, но один из партнеров Audi слышал, что в компании были недовольны маркетинговой стратегией в России.
Временно исполнять обязанности главы марки Audi в России будет сам господин Озегович и руководитель отдела продаж по Восточной Европе Audi AG Аксель Альбрехт, следует из письма. «Мы надеемся, что вы и дальше будете с полной отдачей работать над развитием марки Audi в России и продолжать тесное сотрудничество с вашими коллегами из Audi”,— пишет господин Озегович.
С января по август 2015 года Audi продала в России 16 359 автомобилей, что на 29% ниже результатов за аналогичный период прошлого года (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Информацию о кадровых перестановках “Ъ” подтвердила представитель Audi в России Сауле Тайшанова. По ее словам, Маркус Озегович и Аксель Альбрехт будут руководить бизнесом Audi в России до конца 2015 года. Представитель Audi не стала отвечать на вопрос, является ли падение продаж в России причиной отъезда Ахима Заурера, назначенного главой Audi в России меньше года назад, в ноябре 2014 года. При этом она подчеркнула, что перестановка «не связана с глобальными проблемами концерна Volkswagen».
Volkswagen оказался в центре скандала 18 сентября, когда Агентство охраны окружающей среды США (EPA) выпустило заявление о том, что компания нарушила американский закон о чистоте воздуха, скрывая токсичные выбросы своих автомобилей. По данным EPA, в дизельных автомобилях Volkswagen было установлено программное обеспечение (ПО), позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. В связи с этой информацией 23 сентября гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркор ушел в отставку, и на его пост был назначен глава Porsche AG Маттиас Мюллер. Вскоре топ-менеджер пообещал переоборудовать 11 млн машин, где было установлено незаконное ПО.
Как Volkswagen рухнул под газами
18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее