Облсуду покажут профессиональный след
Дело об убийстве самарского банкира передают в апелляцию
Самарский областной суд рассмотрит апелляционные жалобы сторон на приговор Екатерине Пузиковой, которую районный суд признал виновной в убийстве мужа заместителя директора местного филиала Россельхозбанка Дмитрия Пузикова и приговорил к семи годам лишения свободы. По версии следователя СУ СКР по Самарской области Владимира Шелудякова, госпожа Пузикова отравила супруга таллием из-за ревности. В то же время, как стало известно „Ъ“, прокуратура заявляла и другую версию убийства, связанную с профессиональной деятельностью господина Пузикова. На ее проработке настаивала и Генпрокуратура, а замгенпрокурора Владимир Малиновский вообще требовал передать дело в СКР, что в итоге сделано не было.
Самарский областной суд рассмотрит апелляционные жалобы сторон на приговор Екатерине Пузиковой. В августе суд Красноярского района признал ее виновной в убийстве супруга, заместителя директора местного филиала Россельхозбанка Дмитрия Пузикова и приговорил к семи годам лишения свободы в колонии общего режима. Обвинения она не признает.
В конце августа апелляцию подала сторона защиты, так как посчитала, что приговор строится не на фактах, а на умозаключениях следствия. В начале сентября жалобу подала прокуратура. Ведомство также требует отменить решение первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение.
Напомним, Дмитрий Пузиков скончался в марте 2012 года после вечеринки в его доме в поселке Кондурчинском Красноярского района Самарской области, в которой принимали участие 12 человек. Хозяину дома и еще двум гостям стало плохо, они были госпитализированы. Гости остались живы, но одного из них частично парализовало.
В апреле 2013 года в результате экспертизы было установлено, что банкира отравили таллием. Подозрения следствия пали на жену Дмитрия Пузикова Екатерину. СУ СКР получил расследование этого резонансного дела сыну главы УФНС по Самарской области Константина Шелудякова. Следователь по особо важным делам СУ СКР по Самарской области Владимир Шелудяков посчитал, что причиной для преступления могла послужить супружеская неверность покойного банкира, который якобы состоял в интимных отношениях с некой Юлией Манакиной.
В конце июля 2013 года Екатерине Пузиковой было предъявлено обвинение по двум статьям — «Убийство» (Дмитрия Пузикова) и «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» (брату господина Пузикова Александру Сафонову, позже уголовное преследование по этой статье было прекращено за истечением срока давности).
Стоит отметить, что следствию удалось добиться утверждения обвинительного заключения в отношении Екатерины Пузиковой только с третьей попытки: надзорное ведомство дважды возвращало дело на доследование. Причем в последний раз — с подачи заместителя генерального прокурора Владимира Малиновского. Копии постановлений прокуроров оказались в распоряжении „Ъ“. «Следствием проигнорированы показания обвиняемой относительно проблем у ее мужа на работе и передачи им крупной денежной суммы за содействие в назначении его на должность председателя банка. Версия о причастности к его убийству сослуживцев и иных лиц не проверялась», — говорится в постановлении за подписью господина Малиновского. Кроме того, в документе отмечается, что следствием не было добыто достаточных доказательств, подтверждающих вину Екатерины Пузиковой. «Версия о совершении преступления по корыстным мотивам родственниками Дмитрия Пузикова следствием фактически не проверялась», — пишет в своем постановлении прокурор. Более того, господин Малиновский требовал направить дело на доследование в Следственный комитет РФ. Однако, по информации „Ъ“, этого сделано не было: дело вновь забрали самарские следователи. Примечательно, что следователь Владимир Шелудяков каждый раз настаивал на правильности своих выводов и оспаривал постановления прокуроров, на что получал отказ.
По информации „Ъ“, другая версия убийства банкира разрабатывалась в ходе оперативного следствия, но в итоге Следственный комитет не стал ее рассматривать. Эту версию в суде озвучивала и сама Екатерина Пузикова. Согласно ее показаниям и материалам дела, с помощью детализации телефонных соединений с номеров убитого а также его двоюродного брата и тезки Дмитрия Пузикова удалось установить контакты обоих с бандой волгоградских наркоторговцев, осужденных в феврале 2014 года за сбыт наркотиков. «Как говорит моя подзащитная, о контактах с этой группой ей рассказывал сам муж», — отметил Василий Гурко. «Возможно, банкир был как-то связан с легализацией преступных средств, но следователь Шелудяков не стал рассматривать этот мотив. В этой связи и в связи с существованием других версий убийства, но так и не проверенных следствием, действия Шелудякова вызывают серьезные вопросы», — говорит собеседник „Ъ“ в прокуратуре. Кроме того, со слов Екатерины Пузиковой, ее мужа незадолго до смерти хотели уволить из банка, а уйти добровольно он отказывался. В связи с чем, по показаниям матери погибшего Галины Пузиковой, ее сыну якобы поступали угрозы и «неприятные звонки».
Как сообщил „Ъ“ господин Гурко, сейчас стороны готовят свои возражения на приговор райсуда, после чего дело рассмотрит апелляционная инстанция областного суда.