Японских таксистов заменят роботы

А Toyota научила машины общаться друг с другом

Сразу две японских компании сообщили о своих достижениях в области создания самоуправляемых автомобилей. Так, корпорация с говорящим названием Robot Taxi Inc. объявила, что в 2016 году на улицах префектуры Канагава появятся такси, управлять которыми будут роботы. А автоконцерн Toyota представил сегодня устройство, которое поможет автомобилям общаться как друг с другом, так и со светофорами.

Пока Google продолжает тестировать свой беспилотный автомобиль, а в России создается самоуправляемый «КамАЗ», в Японии появляются роботы-шоферы и общающиеся между собой автомобили. В четверг сразу две японских компании объявили о своих достижениях в этой области.

Секретариат кабинета министров Японии, руководство префектуры Канагава и компания Robot Taxi Inc объявили о начале сотрудничества и договоренности о проведении эксперимента со службой такси, где роль водителя будет отведена не людям, а роботам. Как сообщает The Japan Times, проект выйдет на улицы префектуры уже в начале следующего года. Предполагается, что в нем примут участие 50 жителей, которым будут предложены услуги такси от дома до магазина в радиусе до трех километров. Пусть машинами и будут управлять роботы, но пока в целях безопасности на переднем сиденье всегда будет присутствовать специалист компании. Префектура заявила, что ранее она уже проводила эксперименты с автоматизированными автомобилями на скоростных магистралях, однако данный проект является действительно уникальным: «На этот раз эксперимент с такси-роботами будет проводиться на городских улицах. По-моему, это восхитительно»,— заявил глава префектуры Юги Когоива. Robot Taxi планирует выпустить свое детище на рынок к 2020 году.

А вот Toyota Motors свое изобретение начала продавать уже сегодня, сообщает The Wall Street Journal. Компания представила устройство, которое, по заверениям самого концерна, должно бросить вызов технологии Google. Итак, новое устройство позволит автомобилям обмениваться данными между собой в городском потоке при помощи радиоволн. Японский производитель подошел, таким образом, к решению проблемы, которая возникает на пути создания любого самоуправляемого автомобиля: это способность машины не только видеть препятствия и дорогу, но и предугадывать действия остальных участников дорожного движения. Но и это еще не все: помимо «общения» между собой, автомобили смогут также обмениваться данными и с объектами инфраструктуры, прежде всего, со светофорами. То есть светофор, например, сможет уведомить автомобиль о том, сколько времени осталось до переключения сигнала. Пока данная информация будет отправляться на экран монитора в салоне в качестве вспомогательной информации водителю. Стоит подобное устройство около $250, а продается оно только в Японии. Пока эффект от его применения крайне слаб, так как для его эффективности необходимо условие наличия аналогичных устройств на большинстве автомобилей. Но Toyota надеется, что ей удастся наладить его продажи не только в стране, но и по всему миру.

Кирилл Сарханянц

Вся лента