«Дизельгейт» обретает человеческий облик
В центре расследования оказались два топ-инженера Volkswagen
Согласно источникам The Wall Street Journal, в центре расследования скандала вокруг Volkswagen оказались два высокопоставленных инженера автоконцерна — главный инженер Audi Ульрих Хакенберг и создатель двигателей для Porsche Вольфганг Хатц. Оба пришли в компанию вскоре после назначения генеральным директором Мартина Винтеркорна, и оба уже были временно отстранены от занимаемых должностей на время расследования.
Расследование вокруг Volkswagen начинает концентрироваться вокруг конкретных лиц. В его эпицентре, как сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на собственные источники, оказались сразу два высокопоставленных инженера немецкого автоконцерна — главный инженер Audi Ульрих Хакенберг и создатель двигателей для Porsche Вольфганг Хатц.
Оба специалиста пришли в компанию вскоре после того, как ее генеральным директором в январе 2007 года был назначен Мартин Винтеркорн. Именно перед ними была поставлена задача разработать сверхчистые дизельные двигатели, которые были необходимы руководству для завоевания американского рынка. Однако выполнить поставленную задачу этим двум, как считается, лучшим умам немецкой автоиндустрии оказалось не под силу. И тогда менеджмент автоконцерна решил пойти на ухищрение и установить на автомобили специальное программное обеспечение, которое снижало во время тестов уровень вредных выбросов в атмосферу. При езде же в реальных условиях данное ограничение автоматически снималось. Когда же обман был раскрыт Агентством охраны окружающей среды США, оба инженера были отстранены от занимаемых должностей. Вместе с ними был временно отстранен и Хайнц-Якоб Нойссер, ставший главой по развитию VW в 2011 году. Напомним, что на фоне скандала свой пост покинул и генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн.
С начала разразившегося скандала рыночная капитализация Volkswagen сократилась уже на 43%, а сама компания призналась, что незаконное использование ПО с целью сокрытия реального уровня загрязнения атмосферы коснулось в общей сложности примерно 11 млн автомобилей концерна по всему миру. В США помимо гражданского иска в отношении производителя было заведено уголовное дело. Кроме того, компании здесь грозят многочисленные иски от отдельных штатов, а также групповые иски от пользователей автоконцерна. Но и это еще не все: ряд стран уже завел собственные расследования в отношении компании, а некоторые даже запретили ввоз и продажу новых дизельных авто от VW. В итоге, по подсчетам Credit Suisse, общая сумма ущерба, который может понести немецкий производитель, может достигать $87 млрд. При этом новый финансовый директор Volkswagen Ханс Дитер Петч уже предупредил менеджеров концерна, что нынешний скандал «ставит под угрозу существование самой компании».
Как Volkswagen рухнул под газами
18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее