Электроника с оркестром
8 октября на сцене Crocus City Hall выступит популярная московская группа Therr Maitz
БУКВTherr Maitz возражают против того, чтобы организаторы их концертов указывали на афишах, что солист Антон Беляев был участником телевизионного музыкального шоу «Голос». Этот проект сделал участников клубной электронно-лаунжевой группы народными любимцами, но необходимость использования этого факта в рекламе давно отпала. Therr Maitz собирают большие залы, опираясь на свою преданную аудиторию, сформированную не только телевидением, но и интернетом, социальными сетями. Это до такой степени эффективно, что в обновленной наполовину программе, которую Therr Maitz представят в концертном зале Crocus City Hall 8 октября и в которой будут совмещены электронные и оркестровые аранжировки, опять не найти песен на русском языке.
Свой первый альбом «Unicorn» («Единорог») группа записывала несколько лет и официально выпустила в начале 2015 года. За то время, что шла работа, коллектив успел прославиться на ТВ, превратиться в одного из самых востребованных гастролеров и, что самое важное, выжить в этом качестве даже в кризис. Прошедшим летом Therr Maitz выступали на самых разных фестивальных площадках, от электронных до джазовых, сочетая доступность материала с гламурным шиком и джазовой элегантностью. «Среди новинок есть простые песни, под которые будут плясать в барах и на дискотеках,— рассказывает Антон Беляев о новой программе,— а есть более сложные произведения, которые мы по-музыкантски больше любим».
Недостатка в концертных ангажементах у Therr Maitz нет, но Антон Беляев одновременно занимается и большим кинематографическим проектом. Это фильм «Голоса большой страны», снятый режиссером—выходцем из Comedy Club Таиром Мамедовым с участием музыкантов из трех сезонов «Голоса». Этот проект — попытка найти новую форму монетизации популярности телешоу. «Голос» смотрят активно, но в этом году промоутерам пришлось отменить десятки запланированных концертов участников программы, включая такие, казалось бы, беспроигрышные, как сборный концерт в петербургском Ледовом дворце. Билеты продавались плохо: то ли зрители, за редким исключением, не верят новым телезвездам, то ли у людей кончились деньги на зрелища. В любом случае разочарование по поводу коммерческого потенциала «Голоса» — едва ли не определяющая тенденция отечественной музыкальной индустрии в этом году. В концертные залы на это шоу люди идут с неохотой. Посмотрим, пойдут ли в кинотеатры. Премьера назначена на 7 января.
«Это выдуманная история о том, как складываются судьбы участников музыкального конкурса после его окончания,— рассказывает Антон Беляев о фильме “Голоса большой страны”.— Каждый оказывается перед своим корытом, кто — перед разбитым, кто нет, по-разному. О судьбах героев рассказывают шестнадцать отечественных хитов, аранжировкой которых я занимался. Диапазон там — от Юрия Антонова, к которому я, дрожа, ездил утверждать свой кавер, до песни Полины Гагариной “Спектакль окончен”, сделанной как баллада, переходящая в медленный синти-поп».
«Голоса большой страны» — серьезный вызов. Но с гораздо большей теплотой Антон Беляев говорит о только что смонтированном документальном фильме «Moviecorn», снятом на основе кадров с первого большого московского концерта Therr Maitz, который состоялся 15 мая 2014 года: «Мы там совсем не матерые. Такие перепуганные».