«Волга-Днепр» долетел до Великобритании
Перевозчик запустит там новую грузовую авиакомпанию Cargologicair
Крупнейший российский игрок на рынке грузовых авиаперевозок «Волга-Днепр» откроет дочернее предприятие в Великобритании. За счет новой структуры с британским сертификатом компания планирует расширить маршрутную сеть и возможности своей регулярной грузовой авиакомпании AirBridgeCargo.
Российская группа компаний «Волга-Днепр» откроет в Великобритании новую грузовую авиакомпанию Cargologicair, сообщило «Авиатранспортное обозрение» со ссылкой на издание The Loadstar. Акционером перевозчика является зарегистрированная в Нидерландах Volga-Dnepr Logistics BV. Ее единственным владельцем и директором выступает президент ГК «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, сообщило издание. Целью создания компании указывается «расширение рынка товаров и услуг в авиации». Компанию возглавит Дмитрий Гришин, который ранее занимал пост вице-президента по продажам Ruslan International, а также работал в «Волга-Днепр».
Группа «Волга-Днепр» (кроме одноименной авиакомпании включает AirBridgeCargo и «Атран») эксплуатирует шесть грузовых Boeing 7478–8 с 2012 года. В парк также входят десять Ан-124–100 «Руслан», пять Ил-76, три Boeing 737–400F и восемь Boeing 747–400 различных модификаций. Регулярные перевозки на самолетах Boeing выполняет AirBridgeCargo, чартерные ведет «Волга-Днепр» на «Русланах». На авиасалоне в Ле-Бурже этим летом «Волга-Днепр» разместила заказ еще на 20 грузовых самолетов Boeing 747–8F. Их поставка намечена на ближайшие семь лет.
Новый оператор начнет летать с середины ноября на самолетах Boeing 747–400F российской авиакомпании AirBridgeCargo. Cargologicair будет базироваться в лондонском аэропорту Стэнстед, где уже много лет работает британское подразделение авиакомпании Volga-Dnepr UK. Маршрутная сеть нового перевозчика пока не раскрывается.
По сведениям источников The Loadstar, новая компания может летать из аэропорта Манчестера в США, о чем уже ведутся переговоры. В интервью The Loadstar исполнительный президент AirBridgeCargo Денис Ильин подчеркнул, что сотрудничество с авиакомпанией с британским сертификатом позволит AirBridgeCargo существенно расширить маршрутную сеть.
AirBridgeCargo давно интересовалась партнерством с зарегистрированными в странах ЕС авиакомпаниями. В частности, компания по-прежнему пытается наладить сотрудничество с нидерландским грузовым оператором Martinair (базируется в аэропорту Амстердама), принадлежащим авиационному холдингу Air France — KLM. Но этот процесс пока замедляется из-за отсутствия решения со стороны головной группы. Создание новой авиакомпании, зарегистрированной в Европе, это альтернатива кооперации с Martinair, которая позволит AirBridgeCargo хотя и не так быстро, но реализовать свои планы, пояснил господин Ильин изданию.
Почему "Волга-Днепр" сбрасывает балласт
Как стало известно "Ъ" в апреле, крупнейший российский игрок рынка грузовых авиаперевозок "Волга-Днепр" рассматривает возможность продажи дочерней компании "Атран", специализирующейся на доставке экспресс-грузов для международных почтовых компаний UPS и TNT. Источники "Ъ" говорят, что причиной пересмотра планов развития "Атрана" стала неокупаемость проекта и убытки от инвестиций в $6 млн. Читайте подробнее