«Роснефть» взялась за «Трансаэро»

«РН-Аэро» требует с авиакомпании более 3,4 млрд рублей

К авиакомпании «Трансаэро», находящейся на грани банкротства, поступил первый крупный иск. Структура «Роснефти» потребовала от перевозчика в суде 3,4 млрд руб. Похожий иск в середине августа подала финансовая корпорация «Открытие» на 1,5 млрд руб. Ответчиком по делу выступила не только авиакомпания, но и один из ее крупнейших поставщиков топлива.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск дочерней структуры «Роснефти» «РН-Аэро», занимающейся поставкой авиатоплива, к «Трансаэро» о взыскании более 3,4 млрд руб. Об этом сообщается на сайте суда. Иск поступил в арбитраж 5 октября, к производству он пока не принят, исковые требования не указываются. На данный момент это самый крупный иск, предъявленный к «Трансаэро» в российских судах.

Впервые о финансовых проблемах между «Трансаэро» и «РН-Аэро» стало известно в августе. Тогда аэропорт Владивостока уведомил Дальневосточное территориальное управление Росавиации о возможных проблемах с заправкой самолетов «Трансаэро». В телеграмме говорилось, что из-за споров «РН-Аэро» и «Трансаэро» в аэропорту может возникнуть сбой. ТАСС со ссылкой на свои источники связывал проблемы с долгами перевозчика перед «РН-Аэро». Источник «Интерфакса», ссылаясь на письмо замгендиректора «РН-Аэро» от 11 августа, сообщал, что общая сумма долга «Трансаэро» перед нефтяной компанией на эту дату составляла чуть больше 3,5 млрд руб., в том числе просрочка — 1,2 млрд руб.

В середине августа финансовая корпорация «Открытие» подала к «Трансаэро» иск, в котором потребовала взыскания просроченной задолженности в размере 1,2 млрд руб. Третьим лицом в иске указывалась «Газпромнефть-Аэро» — один из крупнейших поставщиков топлива для «Трансаэро» (заправляет ее самолеты в Домодедово).

«Трансаэро» находится на грани банкротства. Общий долг перевозчика летом оценивался в 250–260 млрд руб., из этого кредиты банков — около 85 млрд руб. (среди них ВТБ, Сбербанк, МКБ, Новикомбанк и другие). В начале сентября правительство одобрило план по передаче 75% акций проблемного авиаперевозчика «Аэрофлоту» для последующей санации. Но сделка сорвалась. До 15 декабря операционную деятельность рейсов «Трансаэро» обеспечивает «Аэрофлот». Пассажирам, купившим билеты с вылетом после 15 декабря, вернут деньги за билеты в полном объеме. На 7 октября «Трансаэро» отменила 32 рейса, в том числе на маршрутах в Санкт-Петербург, Норильск, Новосибирск, Екатеринбург, Вену, Барселону, Прагу, Рим, Париж и Стамбул.

Елизавета Кузнецова


Почему «Трансаэро» не смогли упаковать

Акционеры «Трансаэро» сорвали срок оферты по выкупу «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции за 1 руб. По данным "Ъ", владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет акций к 29 сентября. Одной из причин источники "Ъ" считают то, что 25% акций «Трансаэро» остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика. Читайте подробнее

«Трансаэро» улетает из Домодедово

«Трансаэро» с 25 октября 2015 года переведет все свои рейсы из Домодедово во Внуково. Это решение было ожидаемым — участники рынка говорили, что перевод рейсов предусматривает стратегия авиакомпании, разработанная еще три года назад. Сейчас на «Трансаэро» приходится 15% пассажиропотока Домодедово, но уход авиакомпании аэропорт может компенсировать за счет перераспределения рейсов дочерних компаний «Аэрофлота». Читайте подробнее

Вся лента