«По большинству туроператоров рикошетом банкротство "Трансаэро" не ударит»

Андрей Крамаренко о том, сколько людей затронет банкротство «Трансаэро»: «Это затронет не менее 600 тыс. человек, которые купили билеты на "Трансаэро" вперед. Это затронет более 10 тыс. человек, которые работают в "Трансаэро". Кроме того, косвенно это затронет еще часть туроператоров и турфирм, которые продавали услуги "Трансаэро", которые сталкиваются сейчас с проблемами вывоза туристов или реализацией уже проданных туров. Я думаю, это будет иметь достаточно большой эффект не только для пассажиров, но и для туристической отрасли в целом».

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе о том, как ситуация с «Трансаэро» отразится на туристической отрасли: «Хочется надеяться, что падение будет не существенным. Проблема, которая возникла сейчас, затрагивает несколько десятков тысяч человек, которые купили пакеты с перелетами "Трансаэро". Это второй перевозчик по пассажиропотоку, по контрактам с туристическими компаниями. Совершенно очевидно, что уход "Трансаэро" с рынка, неважно, каким образом это произойдет, приведет к серьезному переделу авиационного сегмента туристического рынка. Вопрос в том, насколько это может быть болезненно. Хотелось бы, чтобы потери были минимальные. В данном случае рубить резко нельзя. Либо это надо было делать в сентябре, сказать, что в течение двух недель "Трансаэро" летать не будет, поэтому, ребята, договаривайтесь с другими перевозчиками. Либо это надо делать постепенно, и, видимо, таково и решение авиационных властей. Случай беспрецедентный, алгоритма нет, найти сейчас перевозчиков, которые оперативно подхватили бы объемы "Трансаэро", оказывается проблематично. Люди не знают, куда им деваться, на чем они полетят, куда сдавать билеты. Мы бы хотели очень избежать того, чтобы туроператор оказался крайним в этой ситуации.

Какие есть альтернативы у туроператора? Он должен либо найти другого перевозчика и заново оплатить, либо "Аэрофлот" в данной ситуации должен представить альтернативу. Перераспределение произойдет между оставшимися на рынке перевозчиками. Это приведет, безусловно, к повышению цены. Что касается туристической отрасли в целом, да, многие компании работали с "Трансаэро", но сейчас конец сезона, практически все контракты были исчерпаны, а зимние еще не подписаны. Поэтому по подавляющему большинству туроператоров рикошетом банкротство не ударит. Но надо искать других перевозчиков, цены будут выше».

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков о том, что делать клиентам «Трансаэро»: «Отвечать по обязательствам должна именно та компания, которая продала билеты или турпродукт. Именно они несут ответственность. Если эта компания не может выполнить свои обязательства, то, конечно, в этом случае потребитель сталкивается с ситуацией, когда обращаться некуда, а денег жалко. Можно и нужно обращаться в суд. Нужно зафиксировать этот факт нарушения прав, то есть отказ от выполнения обязательств, собирать документы. В этом случае с "Трансаэро" проще, она отличается тем, что за нее вроде заступается "Аэрофлот". Но важно не попадаться на уловку и обращаться непосредственно в ту авиакомпанию, которая продала билет. Нельзя напрямую обращаться в "Аэрофлот". Надо обращаться с претензией именно к "Трансаэро". Что касается "Библио-Глобуса" и туроператоров, мы всегда ожидаем массовых проблем, такие ситуации постоянно происходят. Мы предупреждали, что, как только пройдет туристический сезон, нас ждет очередная волна банкротств. На мой взгляд, ситуация с "Библио-Глобусом" — первый звоночек. Я думаю, некоторые из них могут закрыться. Мы увидим другие банкротства, и это очевидно».

Вся лента