«Банкротство авиакомпании, как правило, становится сюрпризом для потребителей»

Андрей Крамаренко о последствиях банкротства «Трансаэро»: «Правительство было изначально заинтересовано в том, чтобы ситуацию с "Трансаэро" выправить. Но ситуация требовала достаточно сильной докапитализации "Трансаэро", которая могла превышать 100 млрд руб. Таких денег не было ни у акционеров "Трансаэро", ни, наверное, у других авиакомпаний, ни в бюджете. Вернее, в бюджете деньги были, но давать их на такие цели никто не собирался. А дальше правительство было заинтересовано в том, чтобы сделать спуск "Трансаэро" с небес на землю как можно более безболезненным, собственно поэтому 1 сентября было принято такое оригинальное решение, может быть, частично изящное — отдать контрольный пакет "Трансаэро" в собственность "Аэрофлота", который уже сам потом разобрался. Не сложилось, поэтому так или иначе "Аэрофлот" все равно назначили крайним, и "Трансаэро" все равно будет приземляться без грохота.

Остается еще одна проблема, то есть ситуацию с пассажирами как-то разрулили, остается проблема с сотрудниками "Трансаэро". Это тысячи, я бы даже сказал, больше 10 тыс. человек, которые пока остаются без работы, и не факт, что все они смогут найти новую работу в России и найти ее быстро. Есть еще несколько аспектов, например, это налоги, которые выплачивала «Трансаэро», будучи зарегистрированной в Петербурге. Естественно, что после банкротства «Трансаэро» весь этот налоговый поток иссякнет, но это уже забота скорее региональных властей».

Вся лента