«Теперь они пришли ко мне в прихожую»
Недовольные платной парковкой москвичи провели митинг
Во вторник вечером жители Москвы провели митинг против расширения платной парковки, собравший около 500–600 человек. Горожан не устраивает то, что платная зона растет без учета их мнения, опасения также вызывают возможные негативные последствия от транспортных нововведений. По итогам акции собраны подписи под петицией за отставку вице-мэра Максима Ликсутова, которую в ближайшее время отправят в администрацию президента.
Акция протеста прошла в столичном районе Останкино, в сквере на Новомосковской улице. Изначально планировалось, что мероприятие посетят несколько десятков человек, но по факту пришло около 500–600 человек, в результате полиции пришлось несколько раз просить митингующих уйти с Аргуновской улицы вглубь сквера. Собравшиеся жители протестовали против очередного расширения зоны платной парковки, намеченного на 10 октября. Плату за хранение автомобилей (40 руб. в час) начнут взимать еще в 23 районах между ТТК и МКАД.
«Прихожу в поликлинику — врачи платные. У детей в детском саду булочку и кефир отбирают — это тоже все за деньги. Все стало платным! Теперь же они приходят фактически ко мне в прихожую,— жаловался активист района Останкино Вадим Сулакадзе.— В центре с платной парковкой еще худо-бедно можно согласиться, но что делать жителям спальных районов? Муниципальные депутаты, префектура, управа — все просили департамент транспорта не вводить платную парковку. Но в головах руководителей нас, жителей, нет. Почему с нами смеют так поступать?!»
Слово взял координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Понятно, что после нашего митинга никто ничего не отменит сразу, но нам надо объединиться,— говорил он.— Потому что на декабрь намечено еще одно расширение платной парковки. Давайте собирать подписи за отставку Максима Ликсутова (вице-мэра Москвы, курирующего транспорт.— “Ъ”). Соберем их и отнесем в Кремль». Толпа дружно поддержала это предложение. Тему развил депутат Мосгордумы Николай Зубрилин. Выступая, он сказал, что «нельзя допускать предпринимателей до государственных должностей». «В мэрии одни варяги! Чиновники оторваны от проблем людей»,— говорил он. «Мы на другой митинг пришли, уважаемый»,— кричала в ответ женщина из толпы.
Поддержать жителей Останкино приехали активисты из центра города, где платная парковка уже действует несколько лет. «20 млн человек живeт в Москве и области, надо с этим что-то делать,— говорил муниципальный депутат от района Басманный Евгений Будник.— Почему бы не перевести чиновников и депутатов в другой город? Пусть там и вводят платную парковку у себя». «Правильно! — крикнул кто-то из толпы.— А Ликсутова мэром Таллина сделать».
Муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов не стеснялся в выражениях. «Нас рассматривают как быдло, с которого можно стричь деньги! — говорил он.— Но ничего, уже есть партизанские отряды, ломающие паркоматы и парковочные знаки. Это вам не бумажки писать в инстанции. Вступайте в ряды!» «Уважай москвича!» — кричал глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов, а митингующие за ним повторяли.
Между тем жители центра рассказывали про опыт введения платной парковки у них в районах. «Становится только хуже, не верьте властям,— рассказывал выступавший активист из района Мещанский.— Свободных мест для парковки не появляется, потому что одновременно с этим во многих местах стоянка вообще запрещается. В итоге нарушаются все социальные связи — родители не могут приехать к детям в гости! Платную парковку можно использовать, чтобы вылечить городские проблемы, но в нашем случае это делается для вымогания денег».
По итогам митинга было собрано несколько сотен подписей под петицией за отставку господина Ликсутова, они будут направлены в администрацию президента в ближайшее время. Кроме того, Антон Тарасов объявил, что в день расширения платной зоны, 10 октября, еще один протестный митинг (согласованный с префектурой) пройдет в 14:00 около выхода из метро «Аэропорт».
В пресс-службе департамента транспорта Москвы призывы, прозвучавшие на митинге, не комментируют. Ранее вице-мэр Максим Ликсутов заявлял, что граждан целенаправленно «вводят в заблуждение» по поводу негативных последствий платной парковки, этим занимаются политики для зарабатывания «дивидендов».
Вокруг платных парковок оживилось протестное движение
Намерение властей расширить зону платной парковки до периферийных районов столицы, как выяснил "Ъ", вызвало крайне негативную реакцию местных жителей. Самые инициативные из них с августа пишут жалобы в инстанции, распространяют листовки, проводят экстренные собрания с участием депутатов и сотрудников префектур. "Задолбали! Где парковаться будем?" — интересуются недовольные в соцсетях. Одновременно по всей Москве устанавливаются новые знаки, запрещающие стоянку, что также вызывает недовольство жителей. Читайте подробнее
Платная парковка растет в цене
В августе в столице снова повысились цены на парковку: теперь в районе "Москва-Сити" хранение машины днем начиная со второго часа стоит не 80, а 130 руб. Через неделю тарифы поменяются в зоне Бульварного кольца, подорожают и коммерческие парковочные разрешения. Одновременно мэрия уже рассматривает идеи муниципальных депутатов ввести платную парковку за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК): в Новых Черемушках, Останкино, Алтуфьево, Чертаново и Царицыно. Читайте подробнее