У НАС МНОГО ДРАГОЦЕННЫХ ЧАСОВ

МИШЕЛЬ ПИТТЕЛУ, GRAFF WATCHES

Часовое подразделение в британском ювелирном доме Graff появилось в 2007 году. Его возглавил Мишель Питтелу, до этого работавший с Bvlgari, Harry Winston, Bucherer и Corum. Всего за восемь лет существования Graff Watches создали впечатляющую часовую коллекцию, в которой есть как сложные мужские, так и драгоценные женские часы.

— Можно ли говорить о том, что с каждым годом Graff Watches производит все больше ювелирных часов?

— Если сравнивать наши сегодняшние коллекции с коллекциями, положим, пятилетней давности, то да, конечно. Драгоценных часов у нас стало больше. Еще пять лет назад мы в основном создавали мужские модели с усложнениями, а также мужские спортивные часы, которые, правда, были из драгоценных металлов и с драгоценными камнями.

— Предлагать сейчас так много драгоценных часов вас заставило ювелирное происхождение марки?

— С одной стороны, да. Особенное происхождение дома, а также выдающиеся позиции Graff на ювелирном рынке сыграли в этом свою роль. С другой стороны, вспомните наш гигантский стенд в Базеле. Там были не только часы, но и отдельные драгоценные предметы, в том числе украшения для головы и прически, броши, крупные колье. Были и обычные, текущие ювелирные коллекции, которые, как мне кажется, с каждым годом становятся все более фантазийными. Сегодня дом Graff представляет полный спектр драгоценностей и часов высокого класса.

— Когда-то основатель компании Лоуренс Графф любил повторять, что в драгоценностях, которые носят его имя, дизайн не имеет особенного значения. Но с тех пор, похоже, многое изменилось.

— Дом Graff, конечно, всегда имел полное право называть себя "компанией по продаже уникальных камней". Причем речь идет не только о южноафриканских бриллиантах, в том числе и цветных, хотя они наиболее любимы семьей Графф (не будем забывать, что именно Лоуренс Графф ввел в моду желтые бриллианты различных оттенков). Само собой, ставка всегда делалась на качество и размер камней. Это нормально. Но сегодня бизнес Graff активно развивается, меняются и клиенты дома. Им хочется иметь не только — а быть может, и не столько — консервативные, но и дизайнерские ювелирные предметы. Так что изменения в Graff обусловлены предпочтениями наших клиентов. В то же время я хотел бы подчеркнуть, что мы верны тому пути, который избрали с самого начала. Наши клиенты могут быть уверены в том, что любые часы Graff будут украшены превосходными драгоценными камнями, имеющими безупречное происхождение и идеальную огранку.

— Какие усложнения предлагает в этом году Graff Watches?

— С 2007 года мы работаем над всеми видами усложнений: хронографами, турбийонами, минутными репетирами и очень востребованными сегодня скелетонами. Часто в одних наших часах несколько усложнений.

Главная стилистическая особенность моделей Graff Watches — корпус формы, напоминающей огранку бриллианта. Эта норма для всех наших часов, кроме вечерних драгоценных. Механизмы мы заказываем у маленьких независимых часовых мануфактур, расположенных по всей Швейцарии — от Женевы до горной цепи Юра, в частности в Ла-Шо-де-Фоне. Сейчас мы увлечены очень крупными золотыми мужскими скелетонами, в которых белые бриллианты присутствуют не только на ободке корпуса, но и на некоторых деталях открытого взору механизма. Флагманская модель этого года — MasterGraff Diamond Structural Tourbillon Skeleton. Что касается женских часов, то сегодня в фокусе миниатюрность, яркий цвет и изобретательность композиции. Наибольшим успехом пользуются наши ювелирные модели с маленькими бабочками, выложенными из драгоценных камней — бриллиантов, синих сапфиров, изумрудов и рубинов. Кожаный ремешок здесь подбирается в тон главному камню.

— Есть ли в часах Graff что-нибудь английское?

— Наверное, это порода. Наши часы одновременно и классические, и авангардные, их могут носить мужчины и женщины любого возраста. К тому же дизайн некоторых моделей создается в Лондоне, где расположена штаб-квартира Graff. Между тем я считаю, что мы работаем для всего мира — и для России, и для Ближнего и Дальнего Востока, и для Европы. Несмотря на британско-швейцарское происхождение, наши часы предназначаются клиентам в разных частях света.

Беседовала Екатерина Истомина

Вся лента