ВРЕМЕНА МИНИМАЛИЗМА ПРОШЛИ

АННА ГАЙЯ, UTOPIA

Дизайнер Анна Гайя представляет третье поколение состоятельной миланской семьи, в чьей собственности находится ювелирный бренд Utopia. Она полагает, что драгоценности pret-a-porter сегодня важны как никогда.

— Ваша ювелирная марка, которая в 2013 году отметила 60-летний юбилей, родилась из фамильного бизнеса по продаже жемчуга и камней. Технические преимущества такого положения ясны. А каковы творческие преимущества?

— Наши творческие преимущества точно такие же, как и технические: у нас есть прямой доступ к лучшим материалам. При этом работать сегодня труднее, чем, например, 20 лет назад. Нынешний модный мир очень быстро развивается, он пронизан интернетом, онлайн-продажами, трендами, меняющимися с сумасшедшей скоростью, за всем нужно успеть, всему соответствовать. Utopia — это марка, которая всегда выпускала коллекции и сеты класса high jewellery. Мы и сейчас уделяем парадным украшениям большое внимание. Это, например, наши торжественные вещи из Claire de Lune юбилейного года и драгоценные предметы Eden или Concerto. У нас есть и специальное подразделение, которое занимается выпуском уникальных украшений, существующих в единственном экземпляре. Но все-таки сейчас мы уделяем больше внимания предметам класса pret-a-porter. В прошлом году мы отметились удачной драгоценной линейкой Note Utopia, в которой были представлены облегченные дневные украшения с цветным жемчугом. В 2015 году мы представляем новую коллекцию, в которую входят подвижные браслеты и кольца, состоящие из звеньев и дополненные жемчугом. Это ювелирные украшения на каждый день, классические вещи pret-a-porter.

— Почему ваша марка, столько лет пестовавшая искусство high jewellery, вдруг обратилась к pret-a-porter?

— Мы полагаем, что "ежедневные" драгоценности с каждым годом становятся все более важной частью бизнеса. Времена минимализма и подчеркнутой скромности прошли. Современный гардероб немыслим без аксессуаров, бижутерии и, разумеется, без ювелирных украшений. Как мне кажется, роль ювелирных вещей на каждый день будет со временем только увеличиваться. Ведь сегодня даже в офис женщины могут надеть практически целый драгоценный сет: легкое колье, сотуар, подвеску плюс браслет, серьги, кольцо, брошь. И такой гарнитур уже не будет выглядеть перебором, как сочли бы в середине 1990-х годов. Когда-то Utopia работала в дорогом сегменте — от €5 тыс. до €50 тыс. Сейчас для нас все более актуальными становятся драгоценности, цена которых начинается от €1,5 тыс.

— Остается ли жемчуг важным для Utopia?

— Жемчуг невероятно важен для нас, причем не только белый, но и серый, и темноватый таитянский, и золотистых оттенков. Мы используем как идеально ровный жемчуг, так и жемчуг барочных, причудливых форм. Но, конечно, мы с большим удовольствием добавляем к нему другие камни: белые и коричневые бриллианты, разноцветные сапфиры, зеленые турмалины, кунциты, аквамарины, цитрины, лунные камни и морганиты.

— Как вы определили бы стиль ваших украшений pret-a-porter? Чем они отличаются от других?

— Главное для нас — это форма украшения и его удобство. При этом мы делаем совершенно разные вещи — от барочных, с множеством элементов, до простых, почти минималистических, таких как в нашей линии Simply Utopia. Наши драгоценности — для жизнерадостных людей, это позитивные украшения, которым несвойственен драматизм.

— Как вам российские клиенты Utopia?

— Честно говоря, я под впечатлением. Во-первых, наши российские клиентки очень хорошо разбираются в марках, трендах, тенденциях, они совсем неравнодушны к моде! Им всегда важно, как они выглядят, они следят за собой, занимаются спортом, ведут динамичный образ жизни, интересуются искусством, в том числе и сложным современным. Во-вторых, российские клиенты отлично разбираются в ювелирных украшениях, в камнях, многие из них давно собирают собственные драгоценные коллекции. И, наконец, в-третьих, русские не зациклены на брендах или логотипах, им гораздо приятнее носить по-настоящему интересные, оригинальные драгоценности.

Беседовала Екатерина Истомина

Вся лента