БЛЕСТЯЩИЙ ПОВОРОТ
КЛЮЧИ
Сегодня ювелирный ключ-подвеска очень популярен в Азии. Причем популярностью пользуется не только сам ключ, но и персональный драгоценный замок для него. Эта конструкция, выполненная из благородных металлов и драгоценных камней, существовала еще в эпоху Ренессанса. Впрочем, основная задача ключей и замков с тех пор не изменялась: они как были, так и остались романтическим напоминанием о верности.
В изготовлении драгоценных ключей особенно преуспел великий американский ювелирный дом Tiffany & Co. Он выпускает ключи с середины 1960-х годов, однако необыкновенно востребованными эти предметы стали в конце 1970-х, когда в моду вошла романтика. В Tiffany & Co., компании, известной своим огромным продуктовым разнообразием, ключи научились делать разными. Это могут быть резные, пленительно куртуазные ключи-подвески, выполненные из любимой маркой платины, и практически полностью украшенные белыми или даже желтыми бриллиантами. Разумеется, подобные драгоценности выпускаются ювелирами Tiffany & Co. в разных размерах и, соответственно, имеют различную цену. Кроме платиновых ключей и ключей из розового и желтого золота в Tiffany & Co. также делают и ключи из серебра. Схожие по дизайну, резные, с белыми бриллиантами предметы выпускает и ювелирная марка Gianni Lazzaro, которая, как и всегда, внимательна к историческим сюжетам.
В 2015 году в коллекции Arabesque свой собственный драгоценный ключ выпустила итальянская компания Pomellato: эта подвеска из желтого и черненого золота интересна тем, что в ней сочетается европейский городской стиль casual и отчетливые ориентальные мотивы. Ювелирные ключи (а также пухлые замочки к ним) предлагает и французский дом Louis Vuitton. Но в данном случае это стремление марки не только показать себя с романтической стороны, но и подчеркнуть свою родословную: сундучная мастерская, основанная Луи Вюиттоном в Париже в 1854 году, конечно же, производила не одни только сундуки, были к ним и замки, и, разумеется, ключи.