Удары по «Исламскому государству» поддержали 72% граждан
«Левада-центр» измерил первую реакцию на вмешательство в сирийский конфликт
Удары ВКС России по позициям террористической группировки «Исламское государство» (ИГ) так или иначе поддерживают 72% граждан, выяснил «Левада-центр». Безоговорочно операцию против ИГ в Сирии приветствует треть россиян.
«Левада-центр» 2–5 октября провел первый всероссийский опрос после военного вмешательства РФ в конфликт на Ближнем Востоке. Первые удары по позициям радикалов из ИГ в Сирии были нанесены российскими ВКС 30 сентября — сразу после того, как Совет федерации дал разрешение президенту Владимиру Путину на применение вооруженных сил за рубежом (см. “Ъ” от 1 октября). К нанесению ударов по позициям ИГ военно-космическими силами России, как выяснили социологи, «целиком положительно» относится 31% респондентов, «скорее положительно» — 41%, «скорее отрицательно» — 10%, «резко отрицательно» — 4%, остальные затрудняются ответить.
При этом, когда речь идет о нанесении ударов по ИГ ВВС Франции, одобряющих становится меньше — в сумме не 72%, а 63% от всех опрошенных. Глава администрации президента Сергей Иванов ранее отмечал, что действия США, Франции и Австралии не были основаны ни на резолюции Совбеза ООН, ни на просьбе о военной помощи той страны, по территории которой наносятся ракетно-бомбовые удары. Россия же начала операцию, заручившись письмом президента Сирии Башара Асада к Владимиру Путину об оказании военной помощи.
«Наши всегда лучше, но сдвиг не слишком существенен, ведь людьми приветствуются все действия против ИГ»,— говорит заместитель директора «Левада-центра» Алексей Гражданкин.
По ответу на ряд вопросов можно понять, что сторонников операции против ИГ в России относительное большинство. Когда есть возможность выбрать ответ на вопрос, 31% говорит об одобрении «воздушных бомбардировок позиций ИГ». 25% — что атаки не вызывают «ни одобрения, ни осуждения», 22% признаются, что еще «недостаточно хорошо» знают о происходящем, 14% воспринимают войну «с возмущением», 7% затрудняются с ответом. Алексей Гражданкин считает, что один из первых выводов — в том, что граждане стали отчасти воспринимать страны Запада как союзников: во всяком случае 49% респондентов уверены, что с ними можно найти «общий язык в вопросе урегулирования ситуации в Сирии».
Но здесь взгляды российских граждан, как и российского руководства, как раз могут разойтись с позицией западных партнеров. Только 8% опрошенных согласны с тем, что РФ должна «присоединиться к западной коалиции в борьбе против ИГ и режима Башара Асада» — столько же «ничего не знают» об операции в Сирии. 47% опрошенных полагают, что РФ «должна поддержать Башара Асада в его борьбе с ИГ и сирийской оппозицией». 28% выступают за невмешательство в конфликт.
«Исламское государство» накрыли с моря
Российские корабли Каспийской флотилии провели 26 пусков крылатых ракет по 11 целям в Сирии, сообщил 7 октября министр обороны Сергей Шойгу президенту Владимиру Путину. Это первое применение крылатых ракет по наземным объектам в реальной боевой операции в российской и советской военной истории. Читайте подробнее