Электротранспорт будет благоустроен

Гендиректором МУПП СГЭТ стал Константин Касьянов

С сегодняшнего дня у МУПП «Саратовгорэлектротранс» новый руководитель. На место уволившегося гендиректора Роберта Винькова был назначен Константин Касьянов, ранее возглавлявший МУ «Служба благоустройства города». В конце сентября предприятие оказалось под угрозой отключения электроснабжения из-за долгов перед поставщиками. Два депо, находящиеся в залоге по кредиту, могут отойти банку. Для погашения задолженности рассматривается возможность продажи части имущества СГЭТ.

Об отставке генерального директора СГЭТ Роберта Винькова стало известно во вторник. Как сообщили в администрации города, он покинул пост по собственному желанию. Замену ему в мэрии нашли быстро. С 8 октября предприятие возглавляет бывший директор МУ «Служба благоустройства города» Константин Касьянов. В свою очередь, руководителем МУ станет экс-председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин. А его место займет заместитель Федор Котельников.

Депутат гордумы Дмитрий Кудинов отметил, что тяжело подбирать руководителя на жизненно важные для города предприятия. «Транспортное обеспечение для города существенно. И оставить его без должного контроля руководство города не может. Искали людей грамотных, имеющих опыт работы на «тяжелых» предприятиях. Таких специалистов у нас немного. Кандидатура господина Касьянова на данный момент устраивает всех, — сказал он. — При этом в одиночку руководитель МУППа не сможет справиться с этой ситуацией. Необходимы совокупные действия городской и областной власти, депутатов. Если среди них не будет достигнуто согласие, проблемы предприятия ухудшатся». По словам господина Кудинова, за время работы прежнего директора «накопилось много вопросов». «Мы хотим увидеть истинное положение дел на предприятии. Посмотрим», — добавил он.

В середине сентября на заседании комиссии по ЖКХ и транспорту Саратовской городской думы господин Данилин сообщил, что, несмотря предпринятые руководством СГЭТ меры по оптимизации работы, существенного улучшения финансового положения МУППа не произошло. На тот момент долг предприятия поставщикам электроэнергии составил 60 млн рублей, возникла угроза остановки электротранспорта с 1 октября. Однако СГЭТ погасил часть задолженности, и отключения не состоялось. В целом кредиторская задолженность предприятия составляет 223 млн рублей.

Также сообщалось, что для выравнивания финансовой ситуации МУПП будет продавать имущество — конечную станцию трамвая на площади Советско-Чехословацкой дружбы и часть комплекса зданий на улице Большая Казачья, которые оцениваются в 200 млн рублей. Кроме того, выяснилось, что Ленинское троллейбусное и Заводское трамвайное депо могут отойти АО «Россельхозбанк»: в 2013 году МУПП взяло под залог этих депо кредит на погашение долгов предприятия, по которому СГЭТ должен выплатить 91 млн рублей.

В конце сентября глава Саратова Олег Грищенко высказал мнение, что единственным возможным вариантом «спасения» предприятия мог бы стать перевод его на баланс области. В понедельник зампред облправительства Валерий Сараев отметил, что одним из возможных вариантов повышения эффективности деятельности МУППа является оптимизация транспортной схемы Саратова, которая должна основываться на маршрутах электротранспорта.

Ася Сафиуллина

Вся лента