К родительским правам прибавили водительские
В Петербурге разрешили тратить материнский капитал на покупку автомобилей
Депутаты Законодательного собрания вчера приняли в третьем чтении законопроект, который позволяет петербуржцам тратить средства материнского капитала на приобретение автомобиля. Под закон попадают отечественные авто и иномарки, собранные на территории России. Авторы законопроекта полагают, что он сможет поддержать производителей, которые предоставляют россиянам рабочие места. Впрочем, эксперты считают, что в масштабах российского автопрома нововведение будет "каплей в море" и сможет помочь только автомобильным дилерам.
Петербургские депутаты вчера одобрили в третьем чтении поправку в городской закон о материнском капитале. Теперь эти средства можно будет потратить, в том числе, на приобретение автомобиля, произведенного в России. Под это определение, как пояснил "Ъ" зампред комиссии ЗакСа по соцполитике Игорь Коровин, попадают как отечественные авто, так и собранные на территории РФ иномарки. Господин Коровин отметил, что это нововведение не только упрощает жизнь многодетным семьям, но и поддерживает производителей, которые предоставляют россиянам рабочие места. "Для Петербурга это особенно актуально: у нас расположено много автомобильных заводов", — сказал депутат "Ъ".
При этом формулировка законопроекта не уточняет, идет ли речь о недавно произведенных автомобилях или вторичный рынок тоже попадает под действие новой нормы. Как пояснил "Ъ" представитель губернатора Петербурга в ЗакСе Михаил Бродский, в ближайшее время петербургское правительство издаст постановление, в котором будут прописаны все технические детали исполнения закона. Напомним, по предварительной оценке правительства, в 2016 году размер материнского капитала составит 475 тыс. рублей. Сейчас федеральный закон позволяет тратить эти средства на улучшение жилищных условий, оплату образования ребенка и формирование накопительной части пенсии матери.
Опрошенные "Ъ" эксперты в один голос называют принятое петербургскими парламентариями нововведение "каплей в море" в масштабах российского автопрома. "Я считаю, что материнский капитал не стоит тратить на автомобиль. Это деньги, которые необходимо тратить на жизнь. Мера может помочь нуждающимся в автомобиле, но потом придет время техобслуживания, и люди могут просто пожалеть, что сделали эту покупку", — сказал "Ъ" генеральный директор официального дилера Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге ООО "Авто-Пулково" Евгений Войтенков. Он добавил, что "шибко помогать автопрому не стоит" — игроки должны адаптироваться к новым рыночным условиям, которые в ближайшее время вряд ли изменятся.
Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин тоже уверен, что автомобильное производство это нововведение "в плюс" не вывезет, однако автодилерам вполне может помочь. По словам господина Чаплыгина, если бы подобная инициатива была принята на федеральном уровне, то дала бы более ощутимый эффект.
Отметим, что, по данным "Auto-Dealer-СПб", в январе — августе 2015 года производство автомобилей на петербургских заводах упало на 20% год к году. Продажи автомобилей на территории Петербурга за тот же период упали на 35%. При этом в августе темпы падения автомобильного производства в Петербурге замедлились до 4%, да и авторынок просел всего на 20%. Однако, по словам Михаила Чаплыгина, эти цифры не говорят о том, что ситуация в автопроме улучшается. Стабилизация, по его словам, связана с низкой базой прошлого августа и носит чисто технический характер.