Торги проверят на пропускную способность

Тендер аэропорта Уфы оспорен в УФАС

Международному аэропорту Уфы (МАУ) не удалось беспрепятственно заключить контракт на проектирование нового терминала внутренних авиалиний. Итоги тендера, в котором победителем был признан институт «Аэропроект», оспорило в антимонопольном управлении ООО «Стройантикор». Заявитель в торгах не участвовал. В МАУ расценивают его действия как злоупотребление правом. Эксперты согласны, что тактика компании напоминает попытку срыва контракта, а шансы на удовлетворение жалобы считают минимальными.

С контрактом на проект нового терминала аэропорта Уфы возникла заминка

Фото: Дмитрий Колпаков, Коммерсантъ

Управление ФАС РФ по Башкирии вчера уведомило аэропорт Уфы о приостановлении торгов на отбор проектировщика реконструкции терминала внутренних авиалиний. Тендер в форме запроса предложений был проведен аэропортом 5 октября. Его победителем, как следует из опубликованного вчера протокола, признали ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации „Аэропроект“». Участник предложил исполнить контракт начальной стоимостью 135,6 млн руб. с 20-процентным дисконтом — за 106,5 млн руб. и на месяц раньше минимального срока исполнения, установленного заказчиком. На получение контракта претендовали еще три участника. Московское ООО «Спектрум-холдинг» и хабаровское ОАО «ПИИ ВТ „Дальаэропроект“» предложили сделать проект за 124,9 млн и 84,9 млн руб. соответственно, но набрали меньше баллов. Уфимское ООО «Центр строительного проектирования», согласившееся на цену контракта 102 млн руб., не было допущено к торгам. Причины отказа в допуске на портале госзакупок не уточняются.

УФАС запретило аэропорту заключать контракт с «Аэропроектом» из-за жалобы, поступившей уже после подведения итогов тендера, от ООО «Стройантикор». Компания, принадлежащая, по данным Kartoteka.ru, Рустаму и Рифату Гарифуллиным, в тендере не участвовала, но посчитала, что его условия создавали претендентам существенные ограничения. Как следует из текста жалобы, аэропорт начислял 25% баллов за наличие у участника сертификата экологического менеджмента на разработку проектной документации. «Стройантикор» в жалобе указал, что такой сертификат не является обязательным для проектировщиков, и использование его в качестве критерия ставит участников в неравное положение. УФАС назначило рассмотрение жалобы на 14 октября.

Строительство нового терминала внутренних авиалиний стоимостью около 2 млрд руб. аэропорт планирует начать в следующем году, а завершить в 2019 году. Терминал должен вдвое увеличить пропускную способность — до 1,2 тыс. пассажиров в час.

В аэропорту заявили, что рассматривают жалобу «Стройантикора» как злоупотребление правом. «Видимо, это единственный шанс заявить о себе для компании, не имеющей достаточной квалификации для выполнения работ на крупных объектах и не участвовавшей в торгах»,—отметили в пресс-службе МАУ.

В «Спектрум-холдинге» сообщили, что оспаривать решение заказчика не намерены. Связаться с «Дальаэропроектом» и «Центром строительного проектирования» вчера не удалось.

«Действия заявителя действительно похожи на злоупотребление правом,— считает партнер юридического бюро „Замоскворечье“ Дмитрий Шевченко.— Компания не являлась участником торгов и даже не подавала заявки. Поэтому теоретически проведенные торги не могли нарушить ее прав». По мнению юриста Андрея Тронина из «Интеллекта-С», шансы на удовлетворение жалобы «Стройантикора» близки к нулю. «Просьба предоставить сертификат не ограничивает конкуренцию, это лишь один из критериев оценки. Заявитель мог участвовать в закупке и конкурировать по прочим критериям»,— полагает эксперт. Он полагает, что тактика компании-заявителя может быть связана с желанием кого-то из проигравших участников сорвать или затянуть заключение контракта.

Булат Баширов

Вся лента