Пермский экипаж прибыл на станцию
Новокуйбышевскую скорую помощь отдают на аутсорсинг
Пермское ООО «Феникс-Менеджмент», предоставляющее в нескольких регионах России услуги по аутсорсингу автомобилей скорой помощи, пришло и в Самарскую область. Компания взяла контракт на обслуживание Новокуйбышевской станции скорой медицинской помощи (88 млн рублей на три года). Согласно его условиям, исполнитель в течение ближайших трех лет будет предоставлять станции скорой помощи 12 автомобилей с медоборудованием, в том числе 10 круглосуточно. Эксперты полагают, что такая схема работы выгодна всем — в том числе медикам, которые смогут сосредоточиться на профильной для себя деятельности.
«Новокуйбышевская станция скорой медицинской помощи» (Новокуйбышевская ССМП) в ближайшее время изменит схему своей работы: станция расстанется с собственным парком автомобилей и отдаст эту сферу на аутсорсинг. В конце сентября были подведены итоги соответствующего электронного аукциона, победителем которого стало пермское ООО «Феникс-Менеджмент». Помимо пермской компании на контракт претендовало ООО «Эффективная система здравоохранения» (зарегистрировано в Санкт-Петербурге. — „Ъ“), которое пыталось обжаловать результаты конкурса. Однако 7 октября УФАС по Самарской области признало жалобу петербургской компании необоснованной. Тем не менее ООО «Эффективная система здравоохранения» намерено оспорить решение регионального УФАС в вышестоящей инстанции. «В опубликованной документации присутствует грубое нарушение в части технического задания, указана продукция конкретного производителя медицинского оборудования», — пояснили в ООО.
Цена контракта составляет 88,69 млн рублей, срок его действия — с 1 ноября текущего года до 30 июня 2018 года. На этот период компания должна будет предоставить Новокуйбышевской ССМП 12 автомобилей, в том числе 10 — круглосуточно, на 252,7 тыс. машино-часов. Это должны быть автомобили «класса В», оснащенные необходимым медицинским оборудованием. В цену контракта входят расходы на автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, оплата труда водителей, проезд к месту оказания услуг и обратно, а также все виды страхования.
ООО «Феникс-Менеджмент» принадлежит Михаилу Фридману, уставной капитал общества, по данным kartoteka.ru, 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности — деятельность учреждений скорой медицинской помощи. По информации kartoteka.ru, руководит обществом управляющая компания ООО «Феникс Менеджмент Групп», совладельцами которого являются Михаил Фридман и Евгений Фридман.
Отметим, что ООО «Феникс-Менеджмент» оказывает услуги по предоставлению в наем автомобилей скорой помощи в Перми, Екатеринбурге, Кирове и Уфе. На рынке Уфы господин Фридман работает с 2012 года. В сентябре ООО «Феникс-Менеджмент» получило новый контракт на предоставление машин скорой помощи с экипажем стоимостью 44,89 млн рублей. Ранее Евгений Фридман пояснял, что рентабельность его бизнеса 5–7 %.
В беседе с „Ъ“ господин Фридман отметил, что у компании есть стратегия, согласно которой к 2018 году она планирует управлять двумя тысячами автомобилей. «Соответственно, Самарская область и Самара являются экономически привлекательными, поэтому приняли решение об участии в данном конкурсе», — пояснил господин Фридман. Выгода самих станций скорой помощи, по его словам, в возможности получения примерно за те же средства, которые они тратят на обслуживание собственных авто, новых автомобилей.
«Новокуйбышевская станция скорой медицинской помощи» имеет две подстанции — в Новокуйбышевске и Чапаевске. Главный врач станции Дмитрий Чернышев в беседе с „Ъ“ рассказал, что досконально изучал вопрос применения аутсорсинга в других регионах, все плюсы и минусы перехода на него, проблемы, с которыми сталкиваются станции скорой помощи при применении этой схемы. По словам господина Чернышева, в нынешних реалиях аутсорсинг — практически единственный способ получения станцией скорой помощи новых автомобилей. Нынешние требуют постоянных затрат на их ремонт и текущее содержание. Кроме того, поломка автомобиля скорой помощи во время вызова может привести к весьма тяжелым последствиям. «Этот вопрос просчитывался и анализировался вместе со специалистами региональных министерств, проводились консультации в ФОМС. Была проделана огромная работа», — подчеркнул господин Чернышев.
Доцент кафедры «Финансы и кредит» Российской академии предпринимательства, бывший руководитель департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Олег Шахов считает, что выгодность контракта для компании, выигравшей конкурс, очевидна. «Она получает возможность предоставить услуги и получить прибыли, что является сутью любого бизнеса. Для скорой медицинской помощи смысл заключается в том, что она получает современное оборудование, может более эффективно выполнять свои функции, спасать жизни людей. При этом подход с долгосрочной арендой вполне может быть экономически оправдан», — рассуждает господин Шахов.
О том, что внедрение такой схемы работы может вызвать массу сложностей, говорит бывший глава Самарской станции скорой помощи Владимир Молоков. По его словам, подобные методы уже применялись и в них есть определенные минусы — в частности, водители становятся не подконтрольными главному врачу, что, по мнению господина Молокова, при работе на скорой помощи просто недопустимо.