Суду включат аудиозаписи
Защита вдовы банкира Дмитрия Пузикова не верит показаниям его брата
Защита Екатерины Пузиковой, приговоренной районным судом к семи годам за убийство супруга — банкира Дмитрия Пузикова, намерена ходатайствовать на первом заседании в апелляции о проведении экспертиз, которые могут подтвердить, что ключевой свидетель обвинения — брат и полный тезка Дмитрия Пузикова — ранее давал ложные показания. Как утверждает адвокат госпожи Пузиковой Василий Гурко, именно эти показания легли в основу приговора. Дмитрий Пузиков от комментариев отказался. Защита потерпевшей стороны, в свою очередь, считает приговор слишком мягким и также обжалует его.
В Самарском областном суде 30 октября пройдет первое заседание по делу об убийстве заместителя директора местного филиала Россельхозбанка Дмитрия Пузикова. В августе суд Красноярского района приговорил к семи годам колонии общего режима супругу убитого банкира Екатерину Пузикову. Обвинения она не признает. Апелляционную жалобу на решение районного суда подали стороны защиты и обвинения, а также потерпевшая сторона.
Напомним, Дмитрий Пузиков скончался в марте 2012 года после вечеринки в его доме в поселке Кондурчинском Красноярского района Самарской области, в которой принимали участие 12 человек. В апреле 2013 года в результате экспертизы было установлено, что банкира отравили таллием. Подозрения следствия пали на супругу Дмитрия Пузикова Екатерину. Следствие посчитало, что причиной для преступления могла послужить супружеская неверность покойного банкира, который якобы состоял в интимных отношениях с некой Юлией Манакиной. Обвинение госпоже Пузиковой было предъявлено по статье «Убийство».
Как сообщил вчера „Ъ“ адвокат Екатерины Пузиковой Василий Гурко, в суде сторона защиты намерена ходатайствовать о проведении ряда экспертиз. Он рассказал, что ключевой свидетель обвинения — двоюродный брат и тезка Дмитрия Пузикова — на последнем заседании Красноярского районного суда представил диск с двумя аудиофайлами, на одном из них была запись с вечеринки, на второй — голос Екатерины Пузиковой. Файлы якобы были сброшены с записывающего устройства, которое Дмитрий Пузиков нашел в сентябре-октябре 2011 года в доме его покойного брата в поселке Кондурчинском во время уборки после «какой-то гулянки». «Суд в приговоре сослался на показания Дмитрия Сергеевича (Пузикова, брата погибшего. — „Ъ“) и на эти аудиозаписи как на доказательства вины Екатерины Пузиковой. Якобы она так сильно ревновала мужа, что прослушивала его», — объясняет господин Гурко.
Адвокат Екатерины Пузиковой добавляет, что один из аудиофайлов — это запись с мальчишника покойного, который проходил 19 февраля 2011 года. «Это было до свадьбы, которая состоялась 26 февраля. Возникают сомнения, как это устройство пролежало до октября 2011 года?» — говорит Василий Гурко. Более того, по его словам, согласно заключению специалистов Самарского государственного аэрокосмического университета, исследовавших предоставленные братом банкира аудиозаписи, перенос их на компьютер был совершен 4 и 26 марта 2011 года, а не в октябре 2011 года, как утверждает брат убитого. «Заключения специалистов подтверждают, что показания Дмитрия Сергеевича Пузикова неверны», — рассуждает господин Гурко.
„Ъ“ ранее писал о том, что в ходе оперативного следствия разрабатывалась другая версия убийства банкира, но в итоге Следственный комитет не стал ее рассматривать. Эту версию в суде озвучивала и сама Екатерина Пузикова. Согласно ее показаниям и материалам дела, с помощью детализации телефонных соединений с номеров убитого, а также номеров Дмитрия Пузикова удалось установить контакты обоих с бандой волгоградских наркоторговцев, осужденных в феврале 2014 года за сбыт наркотиков.
На проработке версии, связанной с профессиональной деятельностью убитого, настаивал и замгенпрокурора Владимир Малиновский. Кроме того, в своем постановлении (копия есть в распоряжении „Ъ“) господин Малиновский заявляет, что «версия о совершении преступления по корыстным мотивам родственниками Дмитрия Пузикова следствием фактически не проверялась». Отметим также, что в ходе следствия были представлены результаты экспертизы ФСБ России, которые обнаружили на одежде двоюродного брата банкира частицы таллия. Несмотря на это, следствие продолжило считать главной подозреваемой Екатерину Пузикову.
Адвокат семьи убитого Дмитрия Пузикова Вячеслав Тилежинский заявил вчера „Ъ“, что они обжалуют приговор, так как «назначенное наказание в виде семи лет за умышленное убийство не соответствует тяжести содеянного». Что касается обвинений стороны защиты в отношении двоюродного брата убитого, по словам господина Тилежинского, Дмитрия Пузикова ранее в ходе следствия проверяли на детекторе лжи, который подтвердил, что тот говорит правду, а в отношении Екатерины Пузиковой полиграф показал обратное. «Ей предложили еще четыре раза пройти на детекторе лжи, и она каждый раз отказывалась», — добавляет господин Тилежинский. Потерпевшая сторона также настаивает, что аудиозапись, представленная суду братом банкира, была сделана после свадьбы Пузиковых. «Все, чей голос есть на этой записи, подтверждают показания Дмитрия Сергеевича», — утверждает господин Тилежинский.
В прокуратуре с наказанием Екатерине Пузиковой согласны, однако приговор ей также обжалуют. «Мы полагаем, что в основу приговора положен ряд недопустимых доказательств и не дана надлежащая оценка другим собранным по делу доказательствам. В связи с этим выводы суда, по мнению прокуратуры, являются противоречивыми», — сообщили вчера „Ъ“ в пресс-службе ведомства.
Дмитрий Пузиков от комментариев отказался.