Даниил Квят дал пять
А Льюис Хэмилтон обеспечил Mercedes победу в Кубке конструкторов
Льюис Хэмилтон во второй раз подряд выиграл Гран-при России. На этот раз победа британцу далась даже проще, чем в прошлом году, поскольку его напарник по Mercedes и самый опасный конкурент Нико Росберг сошел с дистанции. Но даже в одиночку Хэмилтон обеспечил своей команде победу в Кубке конструкторов. Хотя тут нужно поблагодарить скорее Кими Райкконена, отчаянная атака которого на Валттери Боттаса стоила ему штрафа в 30 секунд, а Ferrari — шести очков в зачете. Порадовал и Даниил Квят. На финише он был шестым, а благодаря штрафу Райкконена в итоговом протоколе оказался на пятом месте.
Выступлению Даниила Квята на Гран-при России в силу очевидных причин уделялось повышенное внимание. Впрочем, даже самые радужные прогнозы не сулили россиянину хотя бы места на подиуме, не говоря уже о победе. Планка, по достижении которой можно было бы говорить о том, что гонка Квяту удалась, была поставлена существенно ниже — «попадание в очки». Да и то все это сопровождалось массой оговорок и прочих «если». Если техника не подведет, если тактика будет выбрана правильная, если сам Квят не ошибется, если будет сопутствовать удача…
И так получилось, что почти все «если» сложились. Ну разве что тактический рисунок гонки, согласно которому руководство Red Bull решило держать Квята на трассе, пока резина на его машине окончательно не износится (его напарник по «конюшне» Дэниел Риккардо новый комплект колес получил куда раньше), вызвал вопросы. Причем не только у сторонних наблюдателей, но у и самого гонщика. В остальном все было хорошо: Квят не ошибался и вполне успешно пользовался представлявшимися возможностями, планомерно поднимаясь с 11-стартовой позиции вверх. Его машина, в отличие от сломавшегося автомобиля Риккардо, вела себя пристойно. Плюс и конкуренты по мере сил помогали, в пылу борьбы допуская ошибки и позволяя Квяту двигаться вверх и добраться до шестого места.
Но больше всех, конечно, помог Кими Райкконен, который, кажется, в какой-то момент решил, что находится не на реальной трассе, а в компьютерной игре, где он включил «режим бога». Финн так хотел обогнать своего молодого соотечественника Валттери Боттаса, что на предпоследнем круге попросту пошел на таран, пытаясь втиснуться в поворот, уже наглухо закрытый соперником.
Объяснения Райкконена, который все-таки дотащил свой Ferrari до финиша, после гонки сводились к простому: «Я думал, что проскочу». И еще: «Думаю, я был прав». Все, что удалось услышать от Боттаса, так и не завершившего гонку, так это эмоциональное: «Черт, что это было!» Ну а позже стюарды гонки, рассмотрев столкновение Райкконена и Боттаса, пришли к выводу, что второй номер Ferrari все-таки был неправ. И выписали ему 30-секундный штраф, который отправил его с реального пятого места на финише на восьмое в итоговом протоколе. То есть наказание Райкконена позволило Даниилу Квяту стать пятым и заработать чуть больше «исторических» очков. Ведь никогда раньше на Гран-при России наш гонщик баллы не получал. Гонке, правда, всего два года, но историчности момента это не отменяет.
Куда больше горячности Райкконена радовались в Mercedes. Команда еще в квалификации показала, что снова превратит победу на Гран-при России в свое внутреннее дело. Собственно, так и случилось. Интрига, еще как-то жившая, пока на трассе находились и Нико Росберг, стартовавший с первой позиции, и Льюис Хэмилтон, начавший гонку со второго места, приказала долго жить, после того как у немца забарахлила педаль газа. Сход Росберга помимо всего прочего означал, что шансы Mercedes на завоевание Кубка конструкторов именно в России, скорее всего, сдвигаются по срокам. Mercedes, отметим, нужно было в Сочи набрать на три очка больше Ferrari. А с учетом того, что Себастьян Феттель шел на втором месте (и добился его), а Райкконен — на пятом, выходило, что Ferrari даже сокращает отставание от Mercedes. Но наказание, выписанное финну, дало ровно те три очка отрыва, что и требовались Mercedes. Так что одну задачу на сезон команда может считать выполненной.
Что касается второй, главной, то есть победы в чемпионате пилотов, то тут все может решиться уже на Гран-при США, который пройдет через две недели в Остине. Сейчас Хэмилтон опережает идущего вторым Феттеля на 66 очков, а Росберга — на 73. Чтобы досрочно оформить титул, в США ему нужно набрать на 10 очков больше, чем у Феттеля, и на два больше, чем у Росберга. То есть вполне вероятный финиш: Хэмилтон—Росберг— Феттель более чем устроит британца и сделает его трехкратным чемпионом мира.
Гран-при России — 15-й этап чемпионата мира
11 октября, Сочи
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:37.11,024. 2 (4). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — отставание 5,953. 3 (7). Серхио Перес (Мексика, Force India) — 28,918. 4 (15). Фелипи Масса (Бразилия, Williams) — 38,831. 5 (11). Данил Квят (Россия, Red Bull) — 47,566. 6 (12). Фелипи Наср (Бразилия, Sauber) — 56,508. 7 (14). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus) — 1.01,088. 8 (5). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 1.12,358. 9 (13). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) — 1.19,467. 10 (9). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso) — 1.28,424.
В скобках — позиция пилота на стартовой решетке.
Чемпионат пилотов
1. Хэмилтон — 302 очка. 2. Феттель — 236. 3. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 229. 4. Райкконен — 123. 5. Валттери Боттас (Финляндия, Williams) — 111. 6. Масса — 109. 7. Квят — 76. 8. Дэниел Риккардо (Австралия, Red Bull) — 73. 9. Перес — 54. 10. Ромен Грожан (Франция, Lotus) — 44. 11. Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — 38. 12. Ферстаппен — 33. 13. Наср — 25. 14. Мальдонадо — 22. 15. Карлос Сайнс-младший (Испания, Toro Rosso) — 12. 16. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) — 11. 17. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) — 9. 18. Баттон — 8.
Кубок конструкторов
1. Mercedes — 531 очко. 2. Ferrari — 359. 3. Williams — 220. 4. Red Bull — 149. 5. Force India — 92. 6. Lotus — 66. 7. Toro Rosso — 45. 8. Sauber — 34. 9. McLaren — 19. 10. Marussia — 0.
Mercedes досрочно одержал победу в Кубке конструкторов.