Apple занялся самоцензурой
В Китае не работает приложение Apple News
Американская технологическая корпорация Apple заблокировала доступ к своему новостному приложению Apple News на территории Китая. По мнению экспертов, это решение вызвано тем, что Китай, интернет-цензура которого является одной из самых жестких в мире, является вторым по величине рынком Apple, поэтому корпорация не хочет осложнений здесь.
Как сообщила в субботу американская газета New York Times со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией, корпорация Apple блокирует доступ к своему новостному приложению Apple News для пользователей, находящихся в Китае. Приложение было запущено в июне нынешнего года, пока что оно доступно для скачивания только в США и, в тестовом режиме, в Великобритании и Австралии. При этом пользователи, уже загрузившие приложение на свое устройство, могут просматривать новости в нем, находясь в других странах.
При попытке почитать новости в Китае пользователь видит сообщение: «Невозможно обновить сейчас. Приложение не поддерживается в этом регионе». На прошлой неделе разработчик приложений Ларри Салибра обнаружил это и написал об этом в Twitter. По мнению господина Салибры, «цензура на устройстве — это нечто сильно отличающееся от блокировки китайской цензурой или того, как какие-то сервисы недоступны пользователям iTunes из некоторых стран. У Apple не слишком велик выбор, но это не делает ситуацию менее противной и возмутительной».
В Apple никак не прокомментировали информацию о блокировке Apple News. По мнению экспертов, решение компании заблокировать новостное приложение в Китае связано с интернет-цензурой в этой стране. Китайская интернет-цензура является одной из самых жестких в мире. В стране ограничен или вовсе невозможен доступ к социальным сетям Twitter, Facebook и Instagram, а аресты и тюремное заключение для блогеров являются обычным делом. В Китае также ограничен доступ к поисковику Google и большинству принадлежащих ему сервисов, в том числе почтовому сервису Gmail. Китай является для Apple вторым по размеру выручки рынком после США, в третьем квартале нынешнего года компания заработала тут $13 млрд.