«Надо выбирать момент, когда уходить из Сирии»

Военный эксперт, президент Института стратегических оценок Александр Коновалов о том, чем может обернуться для России вмешательство в сирийский конфликт: «Та группировка, которая сегодня развернута в Сирии, не способна справиться с ИГИЛ (террористическая организация «Исламское государство»; запрещена в России. — "Ъ FM"), не способна решить задачи борьбы с международным терроризмом радикально. Она может только обеспечить более или менее безопасность нашей военно-морской и военно-воздушной базы в Латакии.

Мы должны обеспечить стабильность Сирии и поддержать режим Асада, что тоже задача не очень-то осуществимая, поскольку создать надежный режим президента Асада в суннитской стране для алавитского меньшинства, под руководством алавитского меньшинства — это совершенно неразрешимая задача, нужно искать какие-то политические компромиссы. Пока мы пробуем крылатые ракеты, мы пробуем новые бомбардировщики Су-34. И пока мы рассматриваем Сирию как полигон. Но когда начнется отдача? Отдача может начаться самым неожиданным образом: представьте себе, что группу террористов, о которой нам сообщили, не арестовали заранее, она бы осуществила подрыв той самой мины в 5 кг тротила на каком-нибудь транспортном узле. Я думаю, у нас бы резко изменилось отношение к этой операции.

В общем, пока бог миловал, и это хорошо, будем надеяться, что так и будет. Но все равно, как выбирать момент, когда уходить из Сирии? Мы собираемся оттуда уходить вообще? Где тот Рейхстаг, который надо взять и на который надо поднять знамя победы?»

О положительных последствиях российского вмешательства: «Бороться с ИГИЛом мы должны, и это самая главная угроза. Одно из самых положительных последствий того, что произошло, состоит в том, что мы перестали говорить глупости об угрозе противоракетной обороны, о блоке НАТО как об опасности, переключились на реальные опасности. Но пути разрешения или избавления от этой угрозы, конечно, не замыкаются только на военной операции».

Вся лента