Российский фильм «На кончиках пальцев» получил гран-при фестиваля документального кино в Нью-Йорке
Куратор фестиваля российского документального кино в Нью-Йорке, редактор журнала «Новая жизнь» Марина Адамович сообщила, что фильм журналиста и режиссера Романа Супера «На кончиках пальцев» получил главный приз фестиваля. «На зрителей и жюри большое впечатление произвела тема, выбранная Романом,— история молодой женщины, которая болеет редким генетическим заболеванием, так называемым синдромом бабочки, когда от любого прикосновения кожа слезает, как пыльца с крыльев бабочки»,— рассказала госпожа Адамович.
По ее словам, «фильм — про силу духа, желание и умение жить как полноценный человек, несмотря ни на что». Она подчеркнула, что кинолента «наполнена гуманизмом — желанием людей помочь друг другу». «При этом сам фильм сделан мастерски, на высоком профессиональном уровне — и монтаж, и операторское искусство»,— добавила Марина Адамович. Она отметила, что режиссер кинокартины — «очень перспективный, очень талантливый российский журналист, это прекрасная киноработа».
Роман Супер был также рад узнать о победе своего фильма. По его словам, «у главной героини фильма — Нади Кузнецовой — в жизни случилась еще одна маленькая победа. Много раз мы показывали этот фильм в разных городах — в России и за ее пределами и ни разу не сталкивались с равнодушием. Зритель со 100-процентной вероятностью откликается на эту непридуманную историю очень правильно. Откликнулся и в этот раз. Мне и всем ребятам, которые делали этот фильм, очень приятно и тепло от этого. Значит, работали не зря»,— высказался режиссер.
Сообщается, что специальный приз жюри фестиваля получил фильм российского режиссера Ивана Твердовского «Грумант. Остров коммунизма». Кинолента повествует о судьбе русского поселка Баренбург, построенного на архипелаге Шпицберген. Сам поселок носит неофициальное название «Остров коммунизма».
Также еще один приз — «Лица России» завоевала кинокартина американского режиссера Майкла Бекелхаймера под названием «Пушкин — наше всё». По словам госпожи Адамович, «это фильм-отражение, рассказывающий о России — от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока, которую герой пытается понять через Пушкина, пытается через него понять, что такое русская душа».