«Алмаз-Антей» отказался делать выводы о виновности той или иной стороны украинского конфликта»
Обнародован доклад о причинах крушения Boeing
Натурные эксперименты, проведенные российским концерном «Алмаз-Антей», демонстрируют ошибочность предварительных выводов международной комиссии по расследованию крушения малайзийского боинга на Украине. Эксперты российского концерна пришли к выводу, что пассажирский лайнер был поражен ракетой выпущенной не из поселка Снежное, как полагали ранее следователи из Нидерландов. С подробностими — корреспондент «Коммерсант FM» Петр Пархоменко.
Презентация доклада с результатами экспертизы, проведенной «Алмаз-Антеем», заняла более двух часов, львиная доля из которых ушла на демонстрацию слайдов и видеороликов, иллюстрирующих теоретические выкладки экспертов и результаты проверки этих выкладок в ходе натурных экспериментов. Эксперименты эти, по словам представителей российского концерна, максимально точно воссоздавали условия попадания ракеты зенитного комплекса «Бук» в пассажирский Boeing. Полученные результаты говорят об ошибочности предварительных выводов следователей из Нидерландов, резюмировал гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков.
«Левый двигатель Boeing имел повреждения как боевых поражающих, так и вторичных. Имели повреждения левое крыло, левый стабилизатор хвостового оперения и левая часть кабины. Как вы помните, в правой части кабины (на снимках это видно) даже стекла сохранились целыми. Но на эксперименте, который мы проводили по версии предварительного отчета международной комиссии, что ракета должна была подходить со стороны Снежного, было четко показано, что левый двигатель в этом случае остался бы невредим, а был бы поврежден правый двигатель. Согласитесь, это серьезная разница», — подчеркнул Новиков.
В ходе своего исследования эксперты «Алмаз-Антей» сначала проанализировали характер повреждений Boeing, использовав для этого данные международного расследования. На основании этого анализа были сделаны выводы относительно того, под каким углом зенитная ракета подлетела к лайнеру. В свою очередь, угол подлета позволил исследователям установить район площадью в несколько квадратных километров, откуда должен был быть произведен пуск. Затем эксперты российского концерна провели ряд экспериментов на полигоне с целью проверить свою гипотезу. Для этого была использована головная часть самолета Ил-86, которая, по словам представителей «Алмаз-Антей», схожа по конструкции с головной частью Boeing. Затем был произведен подрыв боевой части ракеты 9M38 зенитного комплекса «Бук», которая находилась на соответствующем имеющимся данным расстоянии от кабины самолета и под соответствующим углом.
Как заявил господин Новиков, результаты эксперимента полностью подтвердили верность теоретических выкладок экспертов российского концерна, а именно, что повреждения, полученные лайнером, указывают на то, что пуск сбившей его ракеты был осуществлен не из поселка Снежное, как полагали ранее западные следователи, а из окрестностей населенного пункта Зарощенское. Результаты экспертизы, проведенной «Алмаз-Антеем», сложно счесть объективными, так как результат был известен заранее, отметил военный эксперт, заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Гольц.
«Большого доверия все это не вызывает совершенно, поскольку более или менее очевидно, что "Алмаз-Антей" пришел к тому результату, который был заранее запланирован. И неслучайно о результатах этих исследований было доложено ровно тогда, когда должен появиться доклад международной комиссии по расследованию. Цель этого мероприятия более-менее понятна — показать, что то, что говорится в докладе международной комиссии — не более чем одна из возможных версий», — пояснил Гольц «Коммерсантъ FM».
Представители «Алмаз-Антея» категорически отказались делать выводы о виновности той или иной стороны украинского конфликта на основе полученных в результате экспериментов данных. «Наше дело — сформулировать гипотезу и проверить ее, чтобы затем сделать выводы о районе запуска, а кто там в это время был, пусть выясняют соответствующие структуры», — подчеркнули представители «Алмаз-Антея».