Росавтодор удвоит вложения в ремонт дорог Ленобласти
На содержание и реконструкцию выделено 14,3 млрд рублей
В 2016 году совокупная стоимость ремонта КАД и федеральных трасс Росавтодора в Петербурге составит 5,3 млрд рублей. В частности, ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ДСТО, управляет Кольцевой автодорогой) планирует в 2016 году отремонтировать 700 тыс. кв. м КАД на сумму в 900 млн рублей, а "Севзапуправтодор" (входит в структуру Росавтодора, занимается оперативным управлением федеральными дорогами Северо-Западного региона) собирается отремонтировать 202 км дорог в Ленобласти, на что, по предварительным оценкам, потребуется 4,4 млрд рублей.
В 2016 году ФКУ "Севзапуправтодор" планирует существенно увеличить финансирование работ по реконструкции и содержанию дорог в Ленобласти. Так, на эти цели в следующем году запланировано 14,3 млрд рублей против 7,9 млрд рублей (общая протяженность отремонтированных дорог — 312 км), потраченных в текущем году, сообщил вчера журналистам заместитель начальника ФКУ Дмитрий Кузнецов. По его словам, инвестиции будут расти и дальше, поскольку к 2020 году ведомство намерено увеличивать годовой объем строительства.
Сейчас готова проектная документация для строительства и реконструкции шести объектов: трассы "Сортавала" на участке 131-153 км, "Скандинавия" — участок 65-100 км, "Кола" на участке 51-68 км, строительство путепровода на 672-м км трассы М-10 "Россия", путепровода через железную дорогу на 408-м км трассы А-114 "Вологда — Новая Ладога" и реконструкция путепровода через железную дорогу на 105-м км трассы А-121 "Сортавала". "В 2016 году у нас запланирован ремонт 134 км на сумму 2,158 млрд рублей и капремонты на 68 км на сумму 2,256 млрд рублей. Итого планируем отремонтировать 202 км, на сумму 4,435 млрд", — пояснил господин Кузнецов.
Что касается ремонтных работ на КАД, то, по словам заместителя директора ДСТО Андрея Казанцева, в следующем году на трассе планируется заменить около 700 тыс. кв. м асфальта, что обойдется в 900 млн рублей. Какие именно участки скоростной магистрали уйдут на ремонт, господин Казанцев не уточнил, сообщив, что соответствующая программа работ пока разрабатывается.
Высокий объем ремонта и постоянные пробки на Кольцевой представитель ДСТО объясняет ее сверхзагруженностью: при составлении проекта интенсивность движения на магистрали к 2020 году должна была составить 135 тыс. автомобилей в сутки. "Однако на сегодняшний день уже на некоторых участках наблюдается интенсивность движения в 240 тыс. автомобилей в сутки. Ограничения даже по одной из полос на Вантовом мосту приводит к скоплению четырехкилометровой очереди за десять минут", — подчеркивает он.
Работы по текущему ремонту КАД в 2015 году на сегодняшний день выполнены на 100%. Всего отремонтировано 671 тыс. кв. м полотна (15% от общей площади Кольцевой).
"До конца октября, если позволят погодные условия, планируем выполнить работы по восстановлению изношенного покрытия на участке от транспортной развязки с проспектом Энгельса до развязки с проспектом Культуры. Общая площадь ремонта составит 42 тыс. кв. м", — рассказывает господин Казанцев. В итоге общая площадь ремонта КАД в 2015 году должна составить 713 тыс. кв. м, стоимость работ — 882 млн рублей.