Поесть на дорожку

В новом терминале нижегородского аэропорта откроются рестораны «Росинтера» и Love Food

Нижегородский аэропорт (входит в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова») завершил выбор арендаторов площадок общепита в строящемся терминале. На 900 кв. м нового терминала расположатся пять ресторанов федеральной группы «Росинтер» и нижегородской сети Love Food. Участники рынка признают, что на фоне снижения международного пассажиропотока арендаторы берут на себя повышенные риски. Но, как полагают эксперты, рестораторы рассчитывают на повышение числа пассажиров в перспективе и имеют возможность подождать более благоприятных условий.

По данным пресс-службы ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН), точки общественного питания расположатся в общих и «стерильных» зонах нового пассажирского терминала в помещениях площадью от 39 кв. м до 288 кв. м, общая площадь точек общепита в терминале составит около 900 кв. м.

В частности, оператор сети ресторанов «Росинтер» откроет три точки общественного питания: ресторан «IL Патио», кофейню Costa Coffee и ресторан «Американский бар и гриль». Нижегородская сеть Love Food откроет в новом терминале две кофейни Coffee Cake — по одной в зонах международных и внутренних вылетов и «Английский паб» — на международных линиях. Сейчас операторы работают над дизайн-проектами будущих ресторанов, а до конца октября смогут приступить к реализации дизайнерских решений и техническому обустройству заведений, чтобы начать обслуживание одновременно с открытием пассажирского терминала, в декабре 2015 года.

Операторов общественного питания «Аэропорты регионов» выбирали на конкурсной основе. Как рассказали „Ъ“ в компании, заявки на тендер поступили от восьми компаний, в том числе от двух федеральных. «Дефицита в заявках у нас не было. Пассажиры аэропорта — привлекательная целевая аудитория для многих компаний, это преимущественно бизнес-аудитория с высоким достатком и очень взыскательная, требовательная. Конечно, заведения общепита заинтересованы в такой клиентуре», — объяснила „Ъ“ директор по неавиационной коммерции УК «Аэропорты регионов» Татьяна Батенева интерес операторов, отметив, что для многих компаний бизнес в аэропорту — это еще и важная составляющая имиджа. По ее словам, выбранные операторы имеют опыт работы в аэропортах, а также успешно работают в Нижнем и знают предпочтения местных жителей и гостей города. «Кроме того, мы взаимодействуем с партнерами на постоянной основе и контролируем исполнение наших стандартов, проводим ежегодные опросы пассажиров и на основе полученных данных корректируем текущую работу», — отметила госпожа Батенева.

В «Росинтере» интерес к нижегородскому аэропорту комментировать не стали до подписания соглашения с МАНН. Генеральный директор Love Food Павел Дыкман свое участие в тендере объяснил успешным опытом работы с руководством аэропорта в существующем терминале. «Кофейня в аэропорту нужна, а так как нам комфортно работать в старом терминале, то мы решили открыть Coffee Cake и в новом. Что касается „Английского паба“ в зоне международных вылетов, то мы выбрали этот формат потому, что в Нижнем Новгороде международные перелеты связаны прежде всего с туризмом, а отпуск начинается с порога аэропорта, и пассажиры хотят его отметить», — пояснил господин Дыкман. С учетом снижения пассажиропотока на международных рейсах рестораторы видят риски для бизнеса, но рассчитывают, что пассажиропоток восстановится, и готовы работать на перспективу. По оценкам Павла Дыкмана, срок окупаемости ресторанов составит порядка четырех лет.

Исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков полагает, что риски от снижения пассажиропотока арендаторы смогут нивелировать за счет снижения собственных расходов — сокращения числа персонала и экономии на аренде. «Думаю, вменяемый аэропорт в таком случае пойдет на временное снижение арендных ставок. Кроме того, кризис не бесконечен: этот год стал для россиян шоковым, и они урезают расходы, но к следующему году большинство адаптируется к новой ситуации и будет летать не меньше, а может, и больше, чем сейчас», — полагает эксперт. По мнению господина Петракова, пережить сложный период в аэропорту сетям общепита позволит существующий запас прочности и другие проекты. При этом проще адаптироваться будет региональным операторам, которые имеют возможность более гибко реагировать на запросы потребителей в плане меню и корректировать ценовую политику.

Анна Павлова

Вся лента