«Дальаэропроект» пытается оспорить в УФАС победу конкурента в тендере аэропорта Уфы
В региональное управление ФАС РФ по Башкирии поступила новая жалоба на действия международного аэропорта Уфы. Хабаровская компания «Дальаэропроект» пытается оспорить итоги отбора аэропортом проектировщика реконструкции терминала внутренних авиалиний. На прошлой неделе победителем конкурса был признан ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации „Аэропроект“». Исполнить контракт начальной ценой 135,7 млн руб. участник согласился с 20-процентным дисконтом — за 106,5 млн руб. и на месяц раньше минимального срока исполнения, установленного заказчиком. «Дальаэропроект» при оценке заявок претендентов занял второе место. Компания предложила более низкую стоимость работ — 84,9 млн руб., но не получила баллов за наличие сертификата экологического менеджмента, за который начислялось 25% баллов. В своей жалобе «Дальаэропроект» отмечает, что баллы за сертификат не были начислены конкурсной комиссией необоснованно. К заявке компании был приложен единый сертификат, удостоверяющий соответствие ее работ сразу трем ГОСТам, в том числе ГОСТу системы экологического менеджмента. У победителя конкурса, отмечает «Дальаэропроект», сертификат был оформлен отдельным документом. При этом в тендерной документации требование к сертификату дословно совпадало с тем, как был сформулирован сертификат «Аэропроекта», а сертификат «Дальаэропроекта» не был принят во внимание комиссией, так как дословно не повторял требования тендерной документации, отмечается в жалобе. В связи с этим, как подозревает заявитель, тендерная документация в части требования к сертификату экологического менеджмента была сформулирована под «наиболее предпочтительного проектировщика, что нарушает принцип конкуренции». УФАС назначило рассмотрение жалобы на сегодня. До этого времени торги приостановлены.
Напомним, что ранее жалобу на действия аэропорта направляла уфимская компания «Стройантикор», не участвовавшая в торгах. Она указывала, что сертификат экологического менеджмента не является обязательным для проектировщиков, и использование его в качестве критерия оценки ставит участников в неравное положение. УФАС назначило рассмотрение этой жалобы также на сегодня. В аэропорту расценили действия «Стройантикора» как злоупотребление правом (см. „Ъ“ от 8 октября).
Строительство нового терминала внутренних авиалиний стоимостью около 2 млрд руб. аэропорт планирует начать в следующем году, а завершить в 2019 году. Терминал должен вдвое увеличить пропускную способность — до 1,2 тыс. пассажиров в час.