«Непонятно, как "Яндекс" будет выкручиваться дальше»

«Кинопоиск» обрел нового руководителя

В «Яндексе» сообщили о смене главы «Кинопоиска». Руководитель портала Ольга Мансурова покинет свою должность, а ее место займет глава направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов. Об этом порталу Vc.ru сообщил сам господин Степанов. Он признал, что при перезапуске сайта, который состоялся 8 октября, были допущены ошибки.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

«Проанализировав причину случившегося, я принял решение, что мне надо полностью сфокусироваться на продукте и взять ответственность за его будущее на себя. Начиная с сегодняшнего дня, я становлюсь руководителем команды "Кинопоиска". Я отхожу от других задач, связанных с маркетинговыми коммуникациями "Яндекса" и развитием других сервисов», — заявил Степанов.

После перезапуска сервиса пользователи раскритиковали новую концепцию «Кинопоиска», его дизайн и урезанный функционал сайта. В понедельник «Яндекс» вернул старую версию «Кинопоиска», а новую перенес на домен beta.kinopoisk.ru, где будет продолжено его тестирование. Однако аудитория вряд ли оценит тот факт, что руководство «Яндекса» пошло ей навстречу, уверен основатель сервиса «Медиаметрикс» Герман Клименко.

«Понятно, что когда толпа почувствовала кровь, если говорить такими аллегориями, — я ни в коей мере не отношу это к пользователям, — но это правило уже известное. И они победили, они приобрели свой собственный частный вес. Те, кто выступал за то, что "Яндекс" — негодяй и что они все должны немедленно откатить обратно, они получили звездочку на фюзеляжах. То есть они выиграли эту битву. Я, например, не знаю, как "Яндекс" будет выкручиваться дальше. "Яндекс" внезапно взрастил себе кучу людей, которые на этой истории получили и получают ежедневный пиар, перепосты, расшары. Сама по себе ошибка изменить дизайн — через это проходили все. В этом смысле отступление "Яндекса" назад — это такая большая ошибка», — рассуждает Клименко в эфире «Коммерсантъ FM».

Если «Яндексу» действительно удастся улучшить «Кинопоиск», доверие аудитории быстро вернется, считает главный редактор журнала «Кинобизнес сегодня» Александр Семенов.

«Идея была — сделать такой агрегатор по кинотеатрам, чтобы люди могли заходить смотреть кино и пользоваться информацией. Но часть информации как-то исчезла, личные кабинеты пропали у людей, там то пропало, это пропало, данные по кассовым сборам пропали. И вот это все надо каким-то образом систематизировать, сделать два сайта, один справочный, а второй как кинотеатр. Конечно, это очень сложно. Если они откроются, предположим, за несколько месяцев, и все будет сделано удобно, будет сохранена та база, люди как работали, так и будут работать», — уверен Семенов.

«Яндекс» планировал перезапуск «Кинопоиска» с 2013 года. Размер вложенных средств не раскрывается. По оценкам опрошенных РБК специалистов, речь может идти о сумме от 15 до 50 млн руб.

Евгений Снегов

Вся лента